Великолепная десятка железнодорожных тоннелей уже скоро появиться в Приморье, но только после того, как между Смоляниново и Шкотово завершат строительство двух новых параллельных проколов под сопкой. Метростроевцы спустя полгода прошли первые пятьсот метров, остался еще километр горной породы.
Репортаж из-под земли Максима Каленника.
Проект очень сложный. Горнопроходчикам приходится учитывать множество нюансов, которые приготовила им местная геология: подземные воды и неустойчивый грунт. Но для этой команды и эти задачи решаемы - это не первый их туннель в России.
Вверху - активное движение тяжелых грузовых составов. Они штурмуют Шкотовский перевал. Железнодорожникам приходится ограничивать вес поездов и применять локомотивы-толкачи, постоянно проверять тормозную систему. Два параллельных туннеля позволят увеличить вес поездов. Отказаться от подталкивания хвостов, увеличить пропускную способность и скорость.
Восточное направление, к причальным стенкам Приморья, сейчас буквально задыхается от объемов грузов. Но в этом году впервые в истории отечественных железных дорог его превзошел встречный грузовой, не порожний поток, который на запад. Задача метростроевцев - сдать оба тоннеля под ключ и открыть сквозь них движение к концу следующего года.
Помните детство, произведение Волкова, «Семь подземных королей»? Кажется, «Вести:Приморье» узнали, где они живут. Здесь, под Смоляниново.