Систему отслеживания перевозок страны будут тестировать на ограниченной номенклатуре грузов
Россия и Белоруссия проведут эксперимент по использованию навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок на территории ЕАЭС, сообщили в Минтрансе РФ. В периметр эксперимента попадут экспортные автоперевозки лесоматериалов и продукции деревообработки за пределы Союза.
История вопроса:
Контрольно-надзорные органы двух государств будут получать информацию о движении транспортных средств и сохранности груза в информационных системах национального уполномоченного оператора пломбирования Российской Федерации ООО «ЦРЦП» и национального уполномоченного оператора пломбирования Республики Беларусь РУП «Белтаможсервис». Для этих целей проведена интеграция информационных систем России и Белоруссии.
– Оформление грузоперевозок с использованием электронных перевозочных документов, технологическая бесшовность процедур на границах потенциально увеличат объем транзита через страны ЕАЭС в разы. Навигационные пломбы, которые хорошо себя зарекомендовали при транзите санкционных товаров, имеют огромный потенциал для расширения сфер использования. В прошлом году это решение позволило значительно ускорить процедуру обработки судов в порту Новороссийска, – подчеркнул заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.
Навигационные пломбы будут навешиваться на фуры при погрузке товаров в Республике Беларусь. Далее опломбированные грузовики проследуют по территории обеих стран до места выезда с территории РФ. Точками выезда определены МАПП «Яраг-Казмаляр», МАПП «Маштаково», МАПП «Бугристое» и МАПП «Петухово». Там пломбы будут деактивированы и сняты, а транспортные средства с грузом проследуют далее по своему маршруту.
– Система отслеживания перевозок товаров представляет собой программно-аппаратный комплекс для сбора, обработки, передачи и визуализации данных, полученных от навигационных пломб при осуществлении перевозок. Система позволяет в полной мере обеспечивать сотрудников контрольно-надзорных органов всей необходимой информацией о каждой транзитной перевозке через территорию России, – пояснил заместитель генерального директора ООО «ЦРЦП» Артем Попов.
По данным Минтранса РФ, на начало 2023 года осуществлено более 40 тыс. перевозок санкционных групп товаров автомобильным и железнодорожным транспортом с применением электронных навигационных пломб.
Напомним, Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок главы государств Евразийского экономического союза подписали 10 декабря 2021 года в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета. LR