Используя предметы, дети проигрывают жизненные ситуации.
При этом неважно, какие именно игрушки они используют, сообщила в эфире радиостанции «Говорит Москва» доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ Ирина Рябкова. Она отметила, что в первую очередь воспитанием ребёнка должны заниматься родители.
«Нет [игрушки не могут давать ценностные ориентиры — прим. ГМ], конечно. Они решают другие задачи. Разве мы ждём математики или биологии какого-то патриотического воспитания? Также и с игрушкой, она нужна для другого, она не должна воспитывать. Её единственная задача — это быть хорошим средством детской игры. Ребёнок всегда играет в то, что его волнует. Игрушка помогает ему отыграть актуальные для него темы. Игрушки не могут воспитывать, воспитывать могут родители и ближайшее окружение ребёнка. Если они не способны присвоить ребёнку культуру и уважительное отношение друг к другу, то это не сделает никакая игрушка. Если ребёнок растёт в семье, где его бьют и грубо с ним обращаются, то он будет проигрывать всё, что с ним происходит, на игрушках. В данном случае совершенно не важно, это будет матрёшка, космонавт или Человек-паук».
Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов призвал Минкульт, Минздрав, Минпромторг и Минпросвещения оценить влияние игрушек на патриотическое воспитание детей. Соответствующее обращение он направил на имя глав ведомств. По мнению парламентария, современные игрушки, особенно изготовленные за рубежом, зачастую не несут культурных ценностей, а в отдельных случаях «искажают восприятие у детей российских духовно-нравственных ценностей, насаждают и пропагандируют чуждую культуру и способствуют асоциальному поведению».
https://govoritmoskva.ru/news/351460/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.