Половина учебного года уже прошла, и адаптация к школе у первоклассников, уже должна была закончиться.
Но закончилась не у всех.
Не ошибусь, если скажу, что в каждом классе есть дети, которые шумят, срывают уроки, и чуть ли не по потолку бегают. Учителя ругаются, а родители с тревогой думают: "Что дальше?"
Если это ваш случай, внимательно прочитайте этот пост.
Неготовность к школе может случиться по причине:
а) педагогической запущенности или
б) неготовности нервной системы ребёнка к восприятию информации.
Чтобы чётко отличить одно от другого, нужна консультация у нейропсихолога.
Кора лобной доли головного мозга формируется очень медленно. Особенно, у мальчиков. А именно эта часть тела отвечает за ответственность, торможение, целеполагание и усидчивость. Единственный способ борьбы с этим явлением — дать мозгу возможность дозреть. Не зря же во всех рекомендациях сказано: ребёнок должен пойти в школу в возрасте ОТ 7 лет. В некоторых случаях, чем позже, тем лучше.
Это очень важно, потому что информации будет становиться с каждым днём всё больше, сложность материала тоже будет увеличиваться. И дальше ребёнку будет катастрофически тяжело угнаться за программой. В таких условиях сохранить мотивацию и желание учиться практически невозможно.
Впрочем, тут огромную роль играет личность учителя. Насколько хорошо педагог понимает и принимает ребёнка? Действительно ли по-настоящему видит, что с ним происходит? Смотрит на него с любовью или раздражением?
Дозреть коре головного мозга помогут специальные нейропсихологические упражнения и нутрицевтическая поддержка: для развития коры головного мозга очень важно получать достаточное количество калия, магния и витаминов группы B, особенно, B1.
Кроме того, возможно, есть смысл уйти из школы и вернуться в первый класс в следующем сентябре. Или перейти на домашнее, индивидуальное, обучение.
Перегружать ребёнка, если его мозг не готов к учёбе, я считаю, делом неправильным.
Расскажите, как адаптировались к школе ваши первоклассники! Всё ли у вас хорошо?