Найти тему
Каждому своё!

Часть 24. Ветер перемен.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7de1264939633f3a018d798f86dd2bcd_l-4554229-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7de1264939633f3a018d798f86dd2bcd_l-4554229-images-thumbs&n=13

Начало.

- Первое, что тебе обязательно нужно сделать это стать мусульманкой - тном не терпящим возражений, заявила Разие-султан.

Сашка слушала её вполуха. Инцидент произошедший утром не давал сосредоточиться ей на разговоре с Разие-султан. Когда она проснулась рано утром, то потянулась за глиняным кувшином, чтобы попить воды, горло пересохло, как вдруг дверь распахнулась и вошла женщина, которую она видела пару раз, но так и не запомнила, кто она.

-Я, ФатИма-хатун - хазнедар гарема и казначей. Я пришла за тобой, лекарь сказал мне, что ты здорова и нет смысла тебя держать в лазарете - заявила она таким тоном, что рука Сашки непроизвольно дёрнулась и кувшин полетел вниз. Он почему-то стоял на краю стола.

-Вы меня напугали! - воскликнула девушка, свесив ноги с кровати на пол. Она даже во сне пить хотела и нА тебе! Прозрачная вода разлилась по цветной плитке.

-Девочка, я всегда так разговариваю. Меня моя должность обязывает, привыкай. Я в гареме служу уже достаточно давно, поэтому лучше не спорь со мной и делай так, как я велю. Иначе будешь наказана - голос ФатИмы был суров, а взгляд безэмоционален.

-Раз меня больше не будут держать здесь, то я могу вернуться в свою красивую комнату? - обрадовалась Сашка, как получила исчерпывающий ответ.

-Нет, не можешь. Сперва мы направимся к Разие-султан, она ждёт тебя для важного разговора и вообще, ты будешь очень часто проводить время с ней. Она теперь твой учитель и наставник - цени это.

Что касаемо твоей комнаты, то ты будешь отныне жить вместе со всеми, внизу. Ты оскорбила султана и было бы странно вернуть тебя обратно в комнату для фавориток. Ты ей не являешься. У тебя впереди целый год, чтобы понравиться нашему падишаху и завоевать его сердце, родив наследников. По истечении этого срока, если наложница не прошла по золотому пути, то мы её либо выдаём замуж, либо отправляем в старый дворец, где ей предстоит выполнять всю черновую работу, получая жалованье в два ахче.

-Третьего не дано? - с тоской спросила Сашка, понимая что домой ей вернуться не суждено. А сбежать из дворца, представлялось нереальным.

-Не дано, пошли - коротко ответила ФатИма-хатун.

Разие-султан внимательно изучала лицо девушки. При дневном ярком свете оно было ещё прекраснее и очень сильно напоминало лик несчастной Гюльбахар. Где-то в старых архивных бумагах, в дворцовом хранилище, лежал запылённый портрет любимицы прежнего султана.

"Это точно она" - уверенно подумала Разие-султан.

-Ну так что? Готова ты принять нашу веру? - повторила она.

Сашка растерянно хлопала ресницами. Стать мусульманкой и отречься от христианства?

-А подумать нельзя? - спросила девушка. Ей показалось, что крестик обжигал её нежную кожу. Она не могла так поступить. Нет! Её родители были верующими людьми и Глафира Матвеевна не пропускала ни одной воскресной службы в старой церквушке.

-Нельзя. Решаешь здесь и сейчас. От этого зависит твоя дальнейшая судьба - твёрдо произнесла Разие-султан.

Ладони девушки вспотели от волнения, сердце бешено стучало. Она на мгновение прикрыла глаза. Чужая вера была для неё чужой! Как можно заставлять отречься от Бога, который един?

-Иначе воды Босфора ждут тебя, либо меч палача. Выбирай, как тебе легче умереть? С мешком на голове или отрубить голову? - напирала Разие-султан, не жалея воображение девушки.

Сашка представила оба варианта и мурашки пробежали по её телу от ужаса. Господи, как же быть? В любом случае её в живых не оставят! И она решилась, подумав про себя что в душе она навсегда останется христианкой, только лишь её внешняя оболочка станет мусульманкой.

-Я согласна - тон голоса её был натянут, как струна.

Разие-султан хлопнула в ладоши.

-Отлично! Али-ага всё сделает, как положено. Только имя Мейл мне не нравится, я дам тебе другое имя.

-Даже имени своего лишают - пробормотала Сашка - и чем вам Мейл не нравится?

-Слишком простовато для тебя. Отныне твоё имя - Ширин, что означает сладкая. А наш повелитель большой любитель сладкого и это имя будет всегда ассоциироваться у него со сладостями, от которых он без ума. А теперь иди, потом Али - ага придёт за тобой, чтобы провести процедуру принятия ислама.

Сашка вернулась в общую комнату в сопровождении ФатИмы-хатун и не видела удивлённого взгляда, брошенного на неё Бегюн, личной служанки Айбиге-султан.

***

Лидия, после занятий с Лизой, шла в кабинет почившего Алексея Петровича и разбиралась с похозяйственной книгой учёта. Герман, уставший от цифр и сложных для его творческого восприятия, записей предпочёл свалить всё на девушку.

Сам же он решил навестить наконец свою музу и возлюбленную вдовушку, Орлову Марию Васильевну. Теперь отца нет и он не мог воспротивиться их тайным встречам. А матери всё равно, она никогда не заостряла своего внимания на том, с кем проводит время её красавец сын.

-Герман Алексеевич - Мария Васильевна приняла его сразу и расплылась в улыбке. Монотонная жизнь в усадьбе и томное одиночество, привели княжну к полноте, которая немного старила её. Женщина так обрадовалась своему молодому воздыхателю, которого уже и не чаяла увидеть, что бросилась к нему с объятиями - дорогой мой мальчик, как давно я тебя не видела!

-Да и я вас ... тоже - Герман вежливо высвободился из цепких рук княжны - беда у нас, папенька умер. Вот приехал вам сообщить, помнится он дружил с вашим покойным мужем, князем Орловым.

-Да, да ... дружили они - рассеянно отозвалась Мария Васильевна, почувствовав холод в голосе молодого графа - чаю? Или покрепче что?

-Покрепче - Герман хотел расслабиться, но увидев нелицеприятные обширные формы княжны, решил выпить. Женщины ему больше нравились небольшого росточка и постройнее.

Так возобновились тайные встречи Германа и вдовствующей княжны, которая настолько сильно влюбилась в молодого красавца графа, что не представляла дальнейшей жизни без него и умоляла его не бросать стареющую тётку.

Лида всё больше вникала в дела поместья, не обращая внимания на язвительные замечания Елены Николаевны и холодно-презрительное отношение к ней самого Германа. Лизу снова отправили к бабушке в Петербург, чтобы скрасить её тоску по умершему сыну, алексею Петровичу. Сама бабуля была уже давно в преклонном возрасте, но держалась не плохо, даже посещая иногда светские мероприятия.

-Старая карга - обмолвилась как-то об ней, Елена Николаевна. Среднюю дочь Анну, проводили в пансионат для благородных девиц и теперь никто не мешал Сувориной лунными ночами крепко целовать в уста графа Курбатова, у которого его блаженная жёнушка разродилась слабеньким младенцем.

-То ли выживет, то ли нет - Миша прижимал к себе Елену Николаевну и вдыхал терпкий аромат её тела, смешанный с запахом лаванды. Эта женщина сводила его с ума и он не видел, как разрешить этот порочный круг. Всё так усложнилось и переплелось, даже смерть старика Суворина Алексея Петровича, не принесла должного облегчения.

-Миша... Миша - с придыханием произнесла Елена Николаевна и обхватила ладонями его красивое лицо - мальчик мой, я кажется понесла.

Граф Курбатов отпрянул от неё и ошалело смотрел ей в глаза. Не врёт ли? Женщины бывают так коварны.

-Но ты же понимаешь, что я не смогу признать этого ребёнка! а на тебя ляжет тень позора, ведь все знают, что твой старик был давно недееспособен.

-Но ведь Лизочку он принял и никто даже не заподозрил! Шесть лет, шесть долгих лет, я мечтала сказать тебе об этом! - Елена Николаевна порывисто обхватила Мишу за шею и горячо зашептала - и этого ребёнка примут, как прощальный подарок умирающего графа. Я всех в этом уверю, не сомневайся!

Граф Курбатов в ступоре слушал её и молчал. Лиза, его дочь?

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц