А что нужно, чтобы поставить этой системе мат?
Когда в 2014 году страны БРИКС образовали Новый банк развития (НБР) для финансирования инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в самих участниках БРИКС и развивающихся странах, к этому отнеслись без ажиотажа.
Когда НБР стал превращаться в глобальный банк развития (открыт для всех стран, входящих в ООН) и пополнился новыми членами Бангладеш, Уругваем, ОАЭ и Египтом с населением почти 300 млн человек, что вкупе со странами БРИКС составило уже 3.5 млрд, об этом начали писать и анализировать его ресурсные возможности.
Когда в сам БРИКС поступили заявки на членство от Аргентины и Ирана, а Египет, Турция и Саудовская Аравия официально заявили о планах такие заявки подать, стало понятно, что в жизнь полным ходом воплощается альтернатива действующему мировому порядку. Ведь в случае реализации планов расширения у БРИКС появится ресурс в виде почти половины мирового ВВП и половины населения планеты. БРИКС станет самой большой площадкой реального сектора мировой экономики: более 35% производства продовольствия, примерно 30% добычи газа и 40% сырой нефти.
Когда Путин в 2021 году заявил о необходимости создать новую резервную валюту, которая бы в дальнейшем заменила доллар США, большинство западных аналитиков прокомментировало это предложение как вряд ли осуществимое в ближайшее время.
Сегодня глава МИД РФ Лавров говорит о том, что в августе этого года на саммите в ЮАР будет уже предметно обсуждаться создание новой единой валюты БРИКС как мера защиты устойчивого развития стран-участниц, да и всего мира, от произвола бенефициаров Бреттон-вудской системы. После глобальных договорённостей между Китаем, Россией, Саудовской Аравией, Ираном и Индией о выходе из нефтедоллара создание глобальной альтернативной мировой валюты (будь то электронной или основанной на привязке к золоту) - это шах Бреттон-Вудсу.
Однако, чтобы поставить в этой партии мат, необходимы полноценная Победа России в военном противостоянии коллективному Западу на территории Украины (возврат всей территории в состав РФ) и полноценный выход из либеральной экономической модели Запада, прекращение следования заповедям Вашингтонского консенсуса в интересах построения промышленно развитой суверенной, сбалансированной национальной экономики.
Только у России есть опыт международного, цивилизационного лидерства, который необходим для построения нового миропорядка на условиях равноправия и социальной справедливости. Для этого России нужно перестать быть Периферией и вновь обрести Субъектность во всех отношениях.