· После активности, которую проявили девелоперы в конце прошлого года, январь продемонстрировал традиционное затишье, с точки зрения выхода новых проектов и объемов. За месяц Предложение пополнилось одним новым проектом и 12 корпусами в уже реализуемых новостройках. Также продажи стартовали в 4 домах по программе реновации.
· В результате объем предложения снизился на 4,0% и отошел от декабрьских максимумов, но все равно текущие объемы остаются одними из самых высоких за всю историю наблюдения, сейчас в старых границах экспонируется 48,2 тыс. квартир и апартаментов, это на 59,3% больше, чем годом ранее.
· Структура предложения по классам жилья в январе несколько сдвинулась в сторону более дорогих новостроек, так, доля бизнес-класса выросла на 2,0 п/п и составила 44,2%. Доля комфорт-класса потеряла 0,8 п/п и составила 53,9%, доля стандарт-класса при этом снизилась на 1,1 п/п, и составила 1,9%.
· В структуре предложения по количеству комнат отмечались незначительные колебания, за счет того, что более активно пополнялось предложение небольших квартир, доли 2, 3 и многокомнатных квартир сократились более существенно. Застройщики продолжают концентрироваться на выводе однокомнатных квартир и студий, так в январе их доля составила около 47,6% нового предложения.
· Доля однокомнатных квартир и студий выросла на 0,8 п/п и составила 47,5%, доля 2-комн. лотов снизилась на 0,2 п/п и составила 33,0%. Доля 3-х комнатных квартир снизилась на 0,2 п/п и остановилась на уровне 15,7%, доля 4-х комнатных квартир в общей структуре предложения снизилась 0,4 п/п и составила 3,8% соответственно.
· Средние цены в январе показали прирост во всех сегментах, которое происходило и за счет изменения структуры предложения. Наиболее существенно (+3,0%) скорректировались цены в доступном сегменте за счет снижения объемов предложения в корпусах по программе реновации. Так по итогам месяца, средняя цена на первичном рынке Старой Москвы выросла на 1,8% и составила 363,4 тыс. руб., годовой прирост цен составил 6,9%.
· Бюджет предложения за прошедший месяц вырос на 1,5% до уровня 18,94 млн. руб., при этом, рост отмечался только в сегменте комфорткласса (+0,5%), тогда как в стандарт классе и бизнес сегменте бюджет сокращался на 1,5% и 0,8% соответственно.
· Для привлечения покупателей большинство застройщиков предлагали скидки на выборочные объемы квартир, которые доходили до 25-30%, существенные ресурсы по-прежнему вкладывались в разнообразные ипотечные программы субсидирования ставок.