ФАС и Роспотребнадзор должны заняться хитрой маркетинговой уловкой производителей
В России производители молока стали все чаще указывать на упаковках вес товара, а не его объём. Дело в том, что 1000 г – это только 970 мл, то есть выпадают 30 мл. Такая «скрутка» позволяет компаниям неплохо заработать. Граждане в итоге останутся с недоливом, но заплатят за молоко, кефир, сметану столько же, как и раньше.
В сложившейся ситуации «Собеседнику» помог разобраться руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов.
– Производители действительно стали обманывать таким образом россиян?
– Разливной товар у нас должен указываться в миллилитрах, а развесной – исключительно в граммах или килограммах. На мой взгляд, производители начали хитрить. Всё это сделано для того, чтобы продукции было меньше, а цена на неё не изменилась. При условии, что товар стоит столько же, сколько и стоил, он в итоге дорожает на 3%. Недолив 30 мл – это и есть 3% от стоимости пакета молока. Здесь очевидно, что речь идёт об обмане потребителей. ФАС и Роспотребнадзор должны заняться этой хитрой маркетинговой уловкой.
– Кто сможет на этом заработать – крупные компании или небольшие фермерские производства?
– Здесь выигрывает любой производитель, который применяет обманную тактику и вводит потребителя в заблуждение. Что маленький, что большой. Когда покупатель голосует рублём, покупая товар, он основывается на принципах качества и цены. А вот обманывать меня, то есть покупателя, меняя информацию о весе, нехорошо.
В этой ситуации государство должно выступать регулятором. Оно имеет для этого все рычаги. Такие уловки должны пресекаться на корню. Если производитель начал подобным образом куражиться, он должен получить по рукам.