Как изменились потребительские интересы россиян в январе. Сравниваем продажи общепита и продуктового ретейла.
Изменение за январь 2023/2022, РФ:
- Рестораны/ бары – средний чек покупки 1333 руб. (рост на 7%), рост числа покупок на 8%, оборотов на 15%
- Кафе / столовые (средний ценовой сегмент) – средний чек покупки 578 руб. (рост на 11%), снижение числа покупок на 0,5%, рост оборотов на 11%
- Фаст-фуд – средний чек покупки 422 руб. (рост на 14%), снижение числа покупок на 5%, рост оборотов на 9%
- Продуктовые супермаркеты – средний чек покупки 631 руб. (рост на 6%), снижение числа покупок на 4%, рост оборотов на 2%
- Магазины у дома – средний чек покупки 414 руб. (рост на 7% ), снижение числа покупок на 4%, рост оборотов на 3%
- Гипермаркеты – средний чек покупки 1197 руб. (снижение на 7% ), рост числа покупок на 8%, оборотов на 1%
Для сравнения:
- Кинотеатры – средний чек покупки 708 руб. (рост на 19% ), рост числа покупок на 20%, рост оборотов на 37%
- Гостиницы/отели – средний чек покупки 4158 руб. (рост на 4%), снижение числа покупок на 9%, снижение оборотов на 5%
Эксперты Чек Индекса отмечают, потребление постепенно восстанавливается к уровням начала прошлого года. В непродовольственных категориях пока фиксируется общее снижение продаж на 3-4% год к году, однако в продовольственных – идет рост, на 5-6%. Общее число покупок в рознице (чеков) в январе также демонстрирует показатели немного выше уровней минувшего года.
Первый месяц года россияне предпочли потратить на «категории удовольствия и активного времяпровождения», что ярко проявилось в период новогодних каникул. Потребитель таким образом стремится компенсировать недостаток позитивных эмоций. Бизнес, в свою очередь, быстро адаптируется к меняющимся условиям и запросам покупателя.