Найти тему
Под небом голубым.

Миссия невыполнима.

Машина, в нашем доме, появилась давно. Мы тогда еще были молодыми. Муж работал председателем колхоза, и навык вождения был ему необходим. Первая наша машина была шестерка. Белая классика. И, как то раз, я села за руль. Видимо из супруга был плохой учитель, или я плохая ученица. Но пролетев по полевой дороге, еле повернув от оврага, я на долго завязала с вождением. Мне казалось, что дело это очень сложное и непонятное.

В последующие годы, муж убеждал меня, что надо учиться, уговаривал сесть за руль. Но страх был велик. И я всегда отказывалась.. При том, что дочка смело рулила до озера и обратно.

Потом случилось страшное. Муж скоропостижно скончался. Крепкий, здоровый человек, не проснулся утром. Конечно я испытала шок. Во-первых потеряла родного человека, во-вторых осталась одна с кучей животных, в-третьих к нам в село не ходил никакой транспорт и нет магазина. Получалось, что бы нормально существовать дальше, мне необходимо получить права.

Первое время я жила как в бреду. Поэтому очень смутно его помню. Одно засело в голове- надо учиться водить машину. И я начала, самостоятельно, учить правила дорожного движения, экзаменационные билеты.

А дорога зовет и манит...
А дорога зовет и манит...

Потом поехала в автошколу. Как раз в тот год бушевал ковид. Учебный процесс очень затянулся. Нам преподавали теорию, но вождения все не было. А очень хотелось. И я начала искать независимых автоинструкторов. И записалась к одному такому на занятие. Ох как меня трясло. Машина- это же практически космический корабль. До сих пор помню, как я первый раз села за руль. Меня учили трогаться и останавливаться. И даже иногда получалось нормально. Домой я ехала в полном восторге.

На следующем занятии, я училась не только начинать движение, но и поворачивать, и парковаться задним ходом. Занятие проходило на парковке у гипермаркета. Вс е осложнялось наличием машин, снующих туда-сюда. Эх и страшно мне было. Когда на одном из занятий, мы поехали с парковки, кататься по улицам, а выезд был в горку, я там так газанула....

Сейчас, я понимаю, что все те занятия походили как если слепому дать книгу и потом спросить о чем она.Мне не объяснили как правильно трогаться, особенно в горку. Я смотрела очень много видео в интернете. И потихоньку находила нужное для себя. Именно из видео я узнала, что трогаться надо с газом, а не одним сцеплением.

Время шло, в автошколе мы закончили изучать теорию. Мне она далась очень легко. Я, придя на занятия, уже практически всю ее знала. Оставались некоторые вопросы, на которые я получила ответы на занятиях. И только через два месяца, после изучения теории, у нас начались практические занятия по вождению. Автоинструктор, к которому я попала, увидев, что я умею трогаться и останавливаться, уже на второе занятие потащил меня в город. И там начались мои учения. Из за недостатка знаний, я творила непойми что. Я могла на перекрестке выжать сцепление или заглохнуть. Руки и ноги работали вразнобой. А инструктор, он только вопил- что вы делаете... Знакомые, послушав мои рассказы, в один голос твердили, что надо сменить инструктора. Но это сейчас, после долгого пути и кучи занятий, я понимаю, что мне просто не объясняли, как правильно работать руками и ногами. Не было четкого алгоритма действий. А тогда, мне казалось, что это я такая бестолковая. И тем не менее, мне очень нравилось ездить.

Эх дороги...
Эх дороги...

Неожиданно закончились плановые занятия, но я понимала, что с имеющимися навыками, экзамен я не сдам. И до сих пор я считаю, что это упущение автошкол. Недостаточное количество практических занятий. Не доводят они учеников до готовности.

И я опять начала искать автоинструктора, для дополнительных занятий.

Продолжение следует.