Найти тему

Для коммерческих электропарков просят сдержать тарифы на «заправку»

Но владельцы станций утверждают, что без госсубсидий зафиксировать стоимость кВт•ч невозможно

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Для стимулирования развития электротранспорта в РФ предлагается на 3-5 лет и более гарантировать цену зарядки коммерческого электротранспорта на уровне до 8 рублей за 1 кВт•ч. С такой инициативой на совещании в Минэкономике выступил представитель «Моторинвест» (производитель электромобилей Evolute), сообщает «Коммерсантъ». Кроме того, в РФ предлагается ввести обязательные квоты на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга.

История вопроса:

– Для обслуживания большого парка важнее скорость и доступность электрозарядных станций, если зарядка будет дешевой, но долгой, мы не сможем оперативно выводить автомобили на линию, – утверждает гендиректор «Ситидрайв» Эдуард Мингажев.

В «Ситимобил» идея обязательного квотирования электромобилей представляется «преждевременной», поскольку отсутствует достаточный опыт использования таких машин.

«Яндекс.Такси» согласны, что в условиях общего дефицита автомобилей квотирование в пользу отдельных производителей или типов транспорта может создавать «дополнительную нагрузку на парки». Для электромобилей «важны благоприятные условия, включая конкурентные цены на электроэнергию».

Операторы электрозарядных станций (ЭЗС) закупают электроэнергию по тарифам от 6 до 10 рублей за 1 кВт•ч, отмечают в Punkt E (владеет 165 ЭЗС в РФ). В большинстве регионов тариф выше 8 рублей, а цена зарядки не может равняться закупочной цене на электроэнергию.

В 30 российских регионах конечная цена электроэнергии для коммерческих потребителей на низком напряжении превышает 8 рублей за 1 кВт•ч, а в 19 регионах – 7-7,9 рублей.

Чтобы снизить цену зарядки до 8 рублей за 1 кВт•ч с учетом операционных расходов на содержание и амортизацию ЭЗС, потребуются субсидии, считают в Punkt E. Кроме того, для такси и каршеринга необходимы мощные станции на 150 кВт, а розничный тариф на них составляет до 20 рублей.

Стоимость быстрой зарядки доходит до 30 рублей за 1 кВт•ч. Даже нынешние тарифы на услуги ЭЗС Green Drive на уровне 20 рублей за 1 кВт•ч вне зависимости от региона низкомаржинальны, утверждают в компании.

Сейчас на ЭЗС «Россетей» от региона к региону цена превышает 15-25 рублей за 1 кВт•ч, но для корпоративных клиентов предусмотрены «специальные условия».

Напомним, ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о налоговых льготах для производителей и владельцев быстрых зарядных станций для электромобилей. LR