Найти тему
mnogotonn.com

Новый газовый мотор Volvo

Компания Volvo Trucks выводит на рынок новый 500-сильный газовый двигатель, который можно устанавливать в грузовики моделей Volvo FH LNG и Volvo FM LNG.

Сразу следует признать, что с этой премьерой шведы подобрали идеальную ситуацию на рынке газомоторных транспортных средств. Именно сейчас наблюдается снижение цен на СПГ, доходящее уже до 30%. В данный момент в Германии цена одного килограмма СПГ установилась на уровне 1,99 евро, что сопоставимо с дизелем. Для сравнения, еще в январе этот же кг стоил около 3 евро, а осенью ценники били мировые рекорды, когда преодолели отметку в 5 евро за кг.

-2

Итак, до недавнего времени скандинавы предлагали газовые грузовики, оснащенные только двигателями мощностью 420 или 460 л. с. И если посмотреть на другие марки, то можно отметить, что 460 – это был максимум для всего европейского рынка. Однако теперь появляется 500-сильная версия, которая станет доступна в грузовых автомобилях Volvo Trucks. Кроме большей мощности, вырос и крутящий момент, достигающий 2500 Нм, что вполне сопоставимо с 500-сильным дизелем.

-3

В дополнение к увеличенной мощности, модели Volvo FH LNG и Volvo FM LNG также получили новые резервуары для хранения СПГ. Их емкость увеличилась на 10%. При этом потребление топлива, как сообщается, снизится на 4%. Здесь речь идет об изменениях, которые Volvo Trucks внедрило конструкцию нового газового агрегата. В частности, в этом двигателе были установлены новые форсунки, модернизированные поршневые группы с более низким коэффициентом трения, появился новый турбокомпрессор и масляный насос с регулируемой скоростью вращения, а также изменилась система вентиляции картера. Таким образом, увеличение объема топливного бака в купе с улучшением эффективности обещает получить расширение диапазона действия до 1000 км с одной заправки.

-4

Однако, что не изменилось, так это принцип работы нового двигателя Volvo. Как известно Volvo Trucks использует технологию самовоспламенения, которую несколько лет назад разработала американская компания Cummins Westport.

-5

Как она работает? Перед тем как газ попадет в цилиндры он нагревается и сжимается с помощью гидравлического насоса. Затем его смешивают с небольшой дозой дизельного топлива. Таким образом, образуется смесь, состоящая из 90–95% натурального газа и 5–10% дизеля. После этот топливный коктейль впрыскивается инжекторами в цилиндры и там происходит процесс самовоспламенения аналогично, как в дизельных моторах. То есть никаких свечей зажигания не требуется.

-6

Благодаря этому технические параметры (мощность и крутящий момент) газового двигателя получаются такими же, как и в дизельных агрегатах. С другой стороны, для достижения экологического уровня Евро-6, возникает необходимость очистки ОГ и применения AdBlue. По этой причине все газовые грузовики Volvo оборудуются только одним топливным баком. У них с одной стороны рамы устанавливается бак с СПГ, а с другой два бачка: для раствора AdBlue и дизеля.

-7

Для тех, кто не ориентируется, добавлю, что европейские конкуренты в газовой теме, а это бренды Iveco и Scania, ездят исключительно на СПГ без дизеля и AdBlue. То есть их покупатели, исходя из своего личного желания, могут иметь один топливный бак или два. Но при этом в этих газовых моторах стоят свечи зажигания, что уменьшает их эффективность в сравнении с грузовиками Volvo Trucks. Иными словами у искрового мотора расход топлива на 15-25% выше, а также более низкий крутящий момент.

Фото: Volvo Trucks

автор: https://mnogotonn.com