Найти тему

Что "не так" с австралийской школой?

Всем привет!

Сегодня 6 февраля, понедельник. В Сиднее уже три недели стоит жара 29 -33 (иногда гроза ночью, но это мало помогает, днем все равно жара).

Наверное для австралийского лета это нормальная температура, но мне все время жарко. Жарко спать (вечером 27), жарко идти на работу (уже утром в 8.30 на улице 26 градусов), жарко работать (на работе можно жить, «всего» 25 на кухне, но на улице 32)...все чаще посещают мысли о смене климатического пояса. Ну просто невозможно, когда все время лето, а пол года вообще жара-жара и реактивное солнце.

Ровно неделю назад у нас начался новый учебный год. И я вышла на работу в прошлый понедельник (я работаю в столовой, точнее даже в «буфете» нашей районной государственной школы, постоянных работников там всего двое — я и моя напарница Иджени, мы считаемся таким же персоналом школы как и учителя. Поэтому и выходим на работу чуть раньше, чем детки выходят на учебу. Чтобы все подготовить к началу учебного года.)

В прошлый понедельник на работе нас ожидал сюрприз. Какая-то огромная штука обнаружилась прямо посреди школьной кухни. Оказалось, что вызвана сантехническая служба для прокачки труб.

Вот такая штука стояла на кухне.
Вот такая штука стояла на кухне.
Люк меня удивил.
Люк меня удивил.

Для чего это делается, я так и не узнала (мне объясняли рабочие, но я совершенно не поняла терминологии, наверное специфика сантехнического лексикона, да))) а вообще автор иностранными языками до сих пор не владеет в сантехнических объемах))). Но фактически, проблема была в том, что нас не предупредили о таких работах...Ничего мы конечно не успели подготовить на кухне.

Нет, ну и это не страшно. А все дело в том, что далеко не все дети вернулись в Сидней к началу учебного года. Я уже говорила о том, что у приличной части учеников родственники в Европе и США, ну или в других австралийских городах, а еще австралийцы - ребята «небедные» и любят путешествовать. Дети часто опаздывают к началу учебного года.

В школьную столовую иногда приходят волонтеры. Обычно это родители учеников школы, которые состоят в родительском комитете, ну или просто ответственные родители, у которых есть время.
Одна из наших волонтеров рассказала мне, как они приехали навестить с детьми бабушку с дедушкой в Испании и случайно остались на 2 года, потому что Австралия закрыла границы, дело было в 2019 году, когда началась Корона и всеобщий карантин. Процедура возвращения в Австралию была очень долгой и дорогой после этого.
Зато дети посещали 2 года испанскую школу и прекрасно освоили язык (бабушка с дедушкой были очень рады).

Наверное эта история — исключение, но она отлично характеризует легкое и спокойное отношение к посещению младшей школы в Сиднее.

Вообще, рассказывать об австралийской школе можно долго. Получилось так, что я работаю в школе меньше двух лет, но это мой третий учебный год здесь. Точнее третье начало учебного года.

И вот что отличает этот год от двух предыдущих! В начальной школе Драммойна стало на целых 4 класса меньше!!! При этом, детей не стало меньше, их просто « уплотнили».

В самый первый мой год работы классов было 26, а вот теперь стало всего 21.

Если классы с самыми младшими ребятами регламентированы по количеству учеников очень четко, там не может быть больше определенного количества детей на одного учителя. То классы средние и старшие меня удивили.

Напомню, что юные австралийцы в штате Новый Южный Уэльс идут в школу в 4,5-5 лет. А, например, наш семилетний потомок начал уже свой четвертый учебный год в сиднейской школе. В России был бы еще «первоклашкой».

Потомок семи лет пошел в этом году в третий класс австралийской школы...должен был пойти...А в итоге оказался в классе с названием 3/4 .

Прямо Гарри Поттер, платформа 9 ¾ )))

Что означает такое название? Детей третьего и четвертого года обучения посадили в один класс! Мне это категорически не нравится.

Ну представляете,друзья, российского мальчика небольших габаритов и семи лет и арабского мальчика девяти лет? Разница в росте и развитии видна невооруженным взглядом. Теперь они в одном классе.

Кроме того, количество учеников в классе выросло с 23-25 человек до 30. Хммм...а как вообще можно организовать учебный процесс, когда в классе 30 детей разного возраста? Южные девушки в 9 лет вполне аппетитны уже, а наш потомок совсем малыш (уже говорила, да).

То же самое сделали и с другими классами старше второго. Есть один класс 4/5 и несколько 5/6.

Сегодня у нас на кухне был волонтером папа одной из девочек 6 класса. Мы конечно пообщались. А тем временем, 6 класс — выпускной из начальной школы, дети потом разойдутся по разным другим учебным заведениям, девочки чаще всего в частные женские колледжи.
Так вот этот папа рассказывал, что его дочь Шарлотт была очень расстроена таким распределением (вместо симпатичных ровесников какие-то малолетки в классе, да и вообще, что это за выпуск такой).

Обсуждали с супругом, что такого произошло в системе образования? Подумали, что учителям наверное сократили часы или увеличили нагрузку, потому что они давно не довольны зарплатой. Бастуют, понимаешь…

Ситуация неприятная. Я, как родитель, совсем не рада такой ситуации. Постараюсь расспросить учителей о том, что произошло. Напишу об этом.

Это все было о начальной школе. В старшей школе, вроде бы нет таких перемен.

Очень хочется написать еще о Мельбурне, там есть, что рассказать, но вот сегодня только актуальные новости, да.

Продолжение следует!