Найти тему
МотоКлассика

Пять самых важных технологических прорывов в истории мото.

Современный мотоцикл представляет собой скромное технологическое чудо. С каждым годом он становится все более безопасным, и обретая все больше и больше поклонников во всем мире.

Мы вспомним основные достижения, которые превратили загадочный эксперимент 1885 года в современный мотоцикл, который мы знаем, любим и на котором ездим сегодня.

#1: Подвеска

Патентный документ Скотта 1908 года.
Патентный документ Скотта 1908 года.

Любой, кто когда-либо пытался кататься на скейтборде по неровной поверхности, знает, что подвеска — чертовски замечательная вещь. Первый мотоцикл, оснащенный какой-то системой демпфирования, чтобы защитить водителя и сам мотоцикл от ощущения каждой неровности и ямки на дорожном покрытии, создавался более двух десятилетий, что является либо отличным свидетельством мощности пневматических шин, либо доказательством. что большинство мотоциклистов просто немного сумасшедшие на голову. Но именно Scott 1908 года действительно отмечен в книгах по истории как первый серийно выпускаемый мотоцикл с передней подвеской.

Конечно, мотоциклы на этом очень раннем этапе развития были не чем иным, как велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, а велосипедов вокруг предостаточно — даже по сей день — они прекрасно обходятся без подвески. Но добавление двигателя к велосипеду означает гораздо большую скорость, и то, что может быть относительно легкой выбоиной , которую можно избежать, когда вы едете со скоростью пешехода, может стать целым уровнем опасности для почек, когда вы врезаетесь в нее на скорости.

BMW R12 1935 года выпуска с первой телескопической передней вилкой с гидравлическим демпфированием.
BMW R12 1935 года выпуска с первой телескопической передней вилкой с гидравлическим демпфированием.

И какой это был прорыв; почти все мотоциклы, участвовавшие в Первой мировой войне, имели переднюю подвеску той или иной формы, а это означает, что всего за 6 лет эта технология превратилась из редкой в ​​обычную. И к 1935 году BMW разработала практичную гидравлическую систему демпфирования, чтобы убедиться, что эти дорожные неровности устраняются, а не просто передаются обратно на шасси и водителя

# 2: Электрические стартеры

-4

Ах, эти приятные мелочи мотожизни, электростартер!

Первый мотоцикл с электростартером поступил в продажу в 1914 году (и всего через 4 года после первого мотоцикла с кикстартером от Скотта), когда компания Hendee Motorcycle Company (которая впоследствии переименовала себя в Indian Motorcycle Company в 1926 году ) установила на свой мотоцикл.

Как ни странно, эта система так и не прижилась, и хотите верьте, хотите нет, но в 1969 году компания Honda выпустила революционный двигатель CB750 , прежде чем электростартеры стали достаточно компактными, усовершенствованными и достаточно эффективными, чтобы стать реальной альтернативой кикстартерам.

-5

Конечно, когда вы думаете о дополнительном весе, который добавляет система электрического стартера, становится понятно, что гонщики были готовы отказаться от нее, пока не появилось что-то действительно функциональное. И тот факт, что большинству байков с электростартером по-прежнему требовался «резервный» кикстартер, означал, что многие инженеры и гонщики считали, что игра стоит свеч.

#3: Дисковые тормоза

Ложковая тормозная система на велосипеде
Ложковая тормозная система на велосипеде

Если вы все еще не убеждены, что Honda и ее CB750 в значительной степени изобрели современный мотоцикл, наряду с электрическими стартерами, бегемот Shizuoka также оснастил свой революционный мотоцикл 1969 года передним дисковым тормозом. Невероятно, но у первых мотоциклов вообще не было тормозов, если не считать тех штучек на концах ног(пяток)), что дала тебе мама.

Затем, в 1902 году, компания Steffey Motorcycles из Филадельфии включила тормоз-ложку (также известную как «система рычагов, которая трется о шины мотоцикла, чтобы замедлить их»), чтобы посмотреть, смогут ли они остановить таинственную привычку своих клиентов врезаться в препятствия.

-7

Конечно, барабанные тормоза предшествовали причудливой новой дисковой системе Honda, и даже самый ярый поклонник дисковых тормозов должен признать, что правильно отрегулированный барабанный тормоз удивительно эффективен. Но дьявол кроется в «деталях. Видите ли, барабанные тормоза имеют прискорбную тенденцию терять тормозную способность на мокрой дороге, и они также довольно сильно не любят нагреваться, что для тормозной системы похоже на то, как лодка боится океана.

Они также нуждались в гораздо большей настройке, чем эта новая дисковая система, и достаточно скоро они тоже вошли в анналы истории мотоциклов.

#4: Антиблокировочная система торможения

BMW «Flying Brick» серии K были первыми мотоциклами, которые предлагались с опцией ABS
BMW «Flying Brick» серии K были первыми мотоциклами, которые предлагались с опцией ABS

Что! Больше тормозов? Тормозов мало не бывает! Любой может подумать, что торможение на мотоцикле безусловно важно Шутки в сторону, вот довольно отрезвляющий момент для рассмотрения; до того, как системы ABS стали обычным явлением на мотоциклах в 90-х и 00-х годах, подавляющее большинство гонщиков на дорогах мира разбили бы свои мотоциклы

Неоспоримым фактом здесь является то, что, сталкиваясь с ситуацией панического торможения, гонщики просто хватались за большой рычаг и блокировали переднее колесо мотоцикла, что устраивало им внезапное и очень запоминающееся свидание с асфальтом. И хотя многие гонщики могут настаивать на том, что они достаточно опытны, чтобы контролировать себя в таких ситуациях, статистика травм и смертей говорит сама за себя. ABS предотвращает аварии и спасает жизни.

Конец истории.

Подобно электрическим стартерам, системы ABS были доступны с 80-х годов (еще раз спасибо, BMW), но их размер, дороговизна и незрелость означали, что мир мотоциклов просто должен был сидеть и ждать, когда производители доведут до совершенства системы АБС .

# 5: Впрыск топлива

-9

Последним из всех этих гигантских скачков стал постепенный переход от карбюратора к впрыску топлива. И хотя некоторые из вас могут поспешить обвинить в его популярности контроль за выбросами, это не совсем так. В то время как карбюраторы являются бесспорными победителями, когда дело доходит до простоты и стоимости, впрыск топлива в значительной степени превосходит его по всем остальным параметрам, включая топливную экономичность, мощность, производительность, адаптируемость к климатическим условиям и удобство для пользователя.

KZ1000G 1980 года от Kawasaki был первым серийным мотоциклом с впрыском топлива.

К концу прошлого десятилетия даже очень традиционные производители, такие как Royal Enfield, перешли на совершенно нетрадиционные системы впрыска топлива. И теперь точно ни один из их новых байков не обходится без впрыска.

Конечно, прямо сейчас мы переживаем следующий большой электрификации мотоциклов . И хотя это может показаться странным новым миром для тех, кто знает и любит искусство двигатель внутреннего сгорания . Ко всем инновациям человек быстро привыкает. Удобно, безопасно и доставляет удовольствие.

Авто
268,3 тыс интересуются