Найти тему
Разговор начистоту

Я ему о «вечном», о «прекрасном», а он уже девять часов «отработал»

Хочу поделиться своими умозаключениями, эмоциями, и «если хотите», переживаниями по поводу, нашей с вами жизни, точнее, жизни тех, у кого есть школьники.

Каждый день у всех начинается, примерно, одинаково.

«Утро доброе». Завтрак. Дети в школу. Сами на работу.

Родители: рабочий день, с ребенком на телефоне. У некоторых родителей… до вечера – работа, а вот уж после…

Воспитание. Контроль. Отметки. Наказания. Кого-то хвалят. «Домашка» – «всей семьей». У некоторых все «сам». Есть «прецеденты» совместного досуга. У кого-то... у каждого свой досуг, по разным комнатам. Разговоры «по душам», бывают… Но, не у всех. День закончился. Все. Спит. Наконец-то – заслуженный отдых. А завтра ...

Ребенок: школа – рабочая смена 9,5 часов: с 8.00 до 15.30. Затем – бегом домой. Поесть, только быстро. И… опять бегом, в другую школу, в музыкальную.

В 17.15 – «сольфеджио». В 18.30 – урок по специальности.

Заходит ко мне в класс. Бледный. Взлохмаченный…

На мой вопрос: «Как дела»? Всегда отвечает: «Нормально».

Но, я то знаю, что за этим «нормально»: и двойки за то, что форму по физкультуре забыл, и тройка за контрольную, в которой было задание «трудное» - «мы его не проходили», и пятерки, и многое чего, …

Одноклассники, учителя, а еще «и голова болит»…

И я смотрю на своего ученика, а в голове у меня: «Господи, да, как же, я сейчас буду ребенку о «вечном, прекрасном»…

И вы, представляете… он работает, старается, что-то получается, что-то нет. И я благодарна ему, что он нашел силы, чтобы еще чему-то научиться.

Урок прошел не заметно, и настроение значительно улучшилось.

Нам было интересно, мы довольны, хотя получилось не все… А на часах 20.00.

Урок закончен. Я спрашиваю: «Сейчас придешь, уроки будешь делать»? – «Да». – «Много?» – «Ну, да. Нормально».

А вы говорите: «Лодыри, лентяи, ничего им не надо».

К тому же… мой ученик учится в математическом лицее, а это – еще многочисленные олимпиады, к которым тоже надо готовиться. И в музыкальной школе помимо занятий: концерты, конкурсы, репетиции, прослушивания…

Но взрослые, все равно, не довольны, нам мало и хочется больше. И высказывания:

«Школьные годы – чудесные»!? «Детство – самое беззаботное и счастливое время»?!

От взрослых зависит, на сколько – оно счастливое.

Всегда ли они понимают, где «детские» должны быть заботы, а где наши, «взрослые».

«Почему, когда рождается ребенок, мы считаем это чудом, а потом, он начинает жить обыденной, повседневной, посредственной жизнью. На каком этапе жизненного пути мы забываем об этом чуде»? Х. Элрод.

Я думаю, есть что обсудить. Жду ваших комментариев.

Ваша Г. Молькова.