С начала 2023 года я проводу ресурнозатратный эксперимент по реанимации группы своей столярной компании в ВК.
Всем, кто твердо заточен на продажи в социальных сетях, пришлось столкнуться с жесткой реальностью, когда весной прошлого года одну из значимых платформ на букву И признали экстремисткой. В том числе и я испытала волну шоку и непонимания, как же дальше развиваться в соцсетях.
После принятия ситуации, естественно, нашлось решение - vpn, но часть людей - потенциальных клиентов - все-таки перестали навещать свои личные страницы, отдавая предпочтения другим соцсетям, в том числе и вКонтакте.
Честно говоря, я не верила, что те, кто плотно сидел в Инсте, смогут сделать рывок в сторону несколько устаревшей в моральном плане VK. Но видимо я слегка ошибалась, поскольку и сама вновь попала в сети разработки Павла Дурова, которую до этого навещала от силы раз в месяц.
И вот сравнительно недавно я плотно занялась своей рабочей группой. Прежде всего, оформила ее и добавила товары. Начала ежедневно постить какую-то информацию - продающую, информативную, развлекательную. Естественно, никакой отдачи не было.
Всё изменилось тогда, когда я углубилась в таргетированную рекламу и, самое наверно важное - в Маркет-платформу.
Начнем с таргета. Это такой вид рекламы, который показывается людям определенно настроенной аудитории. Настроек масса, благодаря чему в умелых руках это просто бездна возможностей.
Ключевой момент в таргете - это поиск лучшего креатива. А креатив в свою очередь это уникальная рекламная запись, которая будет показываться людям. То есть нужен постоянный тест идей.
Вот, например, можно создать несколько рекламных объявлений с одним и тем же текстом, но меняя только картинки к посту. Таким образом, мы проверим, какая именно картинка/фотография/товар имеет больше интереса у аудитории.
Можно тестировать тексты, но не менять картинку. А можно работать над поиском более лояльной аудитории, играя параметрами: возраст, город, интересы и так далее.
Таргет - это постоянная исследовательская работа, которая нацелена на то, чтобы привлечь клиента/подписчика по самой минимальной цене. И тестирование креативов настроено на выявление лучшей рекламной записи, которая привлечет "дешевого" клиента.
Потратив порядка 10 тысяч рублей, я "привела" в группу... мало людей. Приблизительно 50. Можно посчитать точнее, но в любом случае понятно, что подписчик/потенциальный клиент получается слишком дорогим.
Естественно, всё познается в сравнении. Если брать во внимание средний чек в моей компании, будет казаться, что потенциальный клиент достается довольно недорого. Но вопрос здесь в том, каково соотношение привлеченного клиента к количеству заказов.
А вот в плане заказов и подписчиков мне помогла именно Маркет платформа.
Я пока только вникла и разобралась в сути этой рекламной возможности и реально шокировалась эффектом.
Прежде всего, хочется сказать, что этот рекламный инструмент создан для показа вашей рекламы более-менее потенциально заинтересованной аудитории. Вы как бы через платформу покупаете рекламное место в каком-то многочисленном сообществе определенной тематики. Вы сами выбираете дату и время выхода поста, ориентируясь, конечно, на незанятость этого рекламного времени.
После каждого выхода поста количество подписчиков неплохо увеличивалось. Средняя цена подписчика вышла в диапазоне 25-35 рублей. Какая-то реклама показала себя хуже, какая-то лучше. Но в целом результат для меня впечатляющий.
Группа стала не просто жить (люди стали комментировать, задавая вопросы по товарам, лайкать, репостить), но и заказывать.
На сегодняшний день есть два заказа из ВК - детский домик и качели. Это два разных клиента, суммарно заказавших на 100 тыс.р. Таким образом, была окуплены все вложения во все виды рекламы в процессе тестирования.
Кроме того, сейчас ведется две активные переписки, которые являются на 100% предстоящими заказами, суммарно это практически на 200 тыс.
Получается, если бы я не поверила в ВК и не начала бы там активную деятельность, я лишила бы свою компанию порядка 300 тыс. оборота.
И это только начало. Я пока на уровне дилетанта, но вижу огромный потенциал в этой работе.
Хочу заметить, что я пока намеренно не привлекаю к работе таргетологов и прочих удаленных специалистов. Я считаю, что прежде чем что-то делегировать, нужно попытаться разобраться самостоятельно, чтобы уметь контролировать работу наемного работника. То есть дело не в том, что я "жму" деньги, которое могло бы высвободить мое время для более важных дел внутри компании, а в том, что я обрастаю новыми навыками для грамотного контроля развития компании. Это разное.
Спасибо, что уделили время на прочтения специфичной статьи. Возможно, для кого-то мои рассуждения кажутся неправильными. Мне было бы приятно обсудить моменты продвижения в соцсетях и ваш опыт. Вместо-то мы сила, не правда ли?)