Ушла из жизни знаменитая в прошлом кинозвезда Рэкел Уэлч, которая запомнилась нашим зрителем по нашумевшему фильму "Миллион лет до нашей эры".
В нем она покоряла мужские сердца своей стройной фигурой в бикини доисторического варианта, а сам фильм в СССР посмотрело больше тридцати миллионов зрителей...
Еще один фильм с участием Рэкел Уэлч, который с успехом шел на наших экранах - комедия "Чудовище", где она была достойной партнершей Жана-Поля Бельмондо... Сегодня мы вспоминаем эти фильмы:
Миллион лет до нашей эры / One Million Years B.C. Великобритания, 1966. Режиссер Дон Чаффи. Сценаристы Майкл Каррерас, Джордж Бейкер. Актеры: Рэкел Уэлч, Джон Ричардсон, Роберт Браун, Перси Херберт, Малья Вульф и др. Прокат в СССР – с 23 июня 1969. 31,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
За свою долгую карьеру режиссер Дон Чаффи (1917-1990) снял около трех десятков развлекательных фильмов и сериалов («Королева викингов», «Одноглазый Чарли», «Вегас», «Отель» и др.), но в СССР попал только «Миллион лет до нашей эры», и на его долю выпал грандиозный успех у публики…
Редчайший случай: для этого фильма в советском прокате не потребовалось никакого дубляжа, так как его персонажи – первобытные люди – говорили на выдуманном авторами гортанном языке…
Сюжет этого приключенческого фильма уже сам по себе был весьма увлекателен для детской и подростковой аудитории (и не только), а тут еще в фильме снимались десятки полуодетых симпатичных девушек во главе с Рэкел Уэлч.
Так что «Миллион лет до нашей эры» шел по всему Советскому Союза на «ура»…
Чудовище / L'Animal. Франция, 1977. Режиссер Клод Зиди. Сценаристы: Мишель Одиар, Клод Зиди, Доминик Фабр. Актеры: Жан-Поль Бельмондо, Рэкел Уэлч, Дани Саваль, Раймон Жером, Шарль Жерар, Клод Шаброль, Жюльен Гийомар, Альдо Маччоне, Жозиан Баласко, Ришар Боринже и др. Прокат в СССР – 1980. 41,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Французскому режиссеру Клоду Зиди в советском прокате необыкновенно повезло – на экраны вышло около десятка его фильмов. Для сравнения – из полутора десятков фильмов, снятых Робером Брессоном в советский прокат попал лишь один. Из 17 картин Алена Рене – только две. Примерно столько же из 70 (!) фильмов Клода Шаброля. И ни одной работы таких знаменитых французских мастеров, как Жан-Люк Годар, Аньес Варда или Маргарит Дюра.
Впрочем, чего удивляться – в отличие от своих "элитарных" коллег К. Зиди всю свою режиссерскую картеру снимает комедии с участием крупнейших европейских звезд – Пьера Ришара, Джейн Биркин, Луи де Фюнеса, Анни Жирардо, Колюша, Жерара Депардье, Филиппа Нуаре, Бельмондо...
Правда, начиналось все в 1960-х с фильмов "авторского кино". Примерно десять лет Клод Зиди был ассистентом знаменитого операторов Жана Рабье (в картинах К. Шаброля) и Ж. Робена (в фильмах Ж. Риветта). В 1970 году стал главным оператором драмы Мишеля Драша "Элиза, или Настоящая жизнь". Казалось бы, для Зиди открывается перспектива превратиться в одного из уважаемых метров европейской операторской школы.
Но встреча с эстрадно-комической группой "Шарло" неожиданно изменила его судьбу. Начиная с 1971 года, Клод Зиди делает серию эксцентрических комедий ("Новобранцы идут на войну" и др.). Грубоватый и незатейливый в своих гэгах юмор этих лент имел несомненный зрительский успех, что вызвало множество продолжений и подражаний.
Комедия "Чудовище", бесспорно, классом повыше. Бельмондо достались здесь сразу две роли – изнеженного и капризного киноактера с "голубоватым" оттенком и его отважного дублера-каскадера. В партнерши Бельмондо была выбрана красавица Рэкэл Уэлч ("Миллион лет до нашей эры"). Фильм пользовался огромным успехом у зрителей...
Александр Федоров, киновед