Среди музыкальных новинок недели можно выделить новый альбом американки Пинк и сингл нашего Дельфина выпущенный в преддверии релиза полноценного альбома. И Пинк и Дельфин не выпускали новые пластинки по четыре года и возвращаются к радости своих поклонников.
Дельфина, правда, трудно упрекнуть в лени, потому что на новую музыку он, в общем, не жадничал. Однако выходила она в виде сайд-проекта под названием «Механический Пес». Под этой маркой было выпущено два полноценных альбома: «Температура Горения Бумаги» (2019) и «Розовый 505,85 nm” (2021). В 2021 году вышел еще и EP Greta, в котором музыкант использовал запись голоса шведской эко-активистки Греты Тунберг.
Все эти релизы можно назвать электронным факультативом Дельфина. По словам самого музыканта он давно хотел выпустить музыку совсем не похожую на ту, что звучит в его обычных записях и пандемия дала такую возможность. Электро, фанк и цитаты из «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери стали коктейлем не лишенным вкуса и фантазии, но фан-сообщество Андрея Лысикова конечно давно хотело большего. И вот есть хорошие новости.
Песня «Прекрасно» стала открывающим синглом альбома «Прощай Оружие», релиз которого состоится в марте. В аннотации к песне Дельфин вспоминает как некоторое время назад купил в Лондоне учебник 1987 года издания по использованию драм-машины, и при записи «Прекрасно» вдохновился одним из множества паттернов в разделе «Рок». Когда же песня сложилась, то решено было следовать ретро-стилистике и дальше, поэтому клип был снят в духе эпохи рассвета MTV.
Ролик выдержан в ориентальном стиле. Кто-то ужинает маленьком китайском кафе, а на экране телевизора выступает рок-группа во главе с Дельфином. «Раньше было лучше», — заявляет герой видео, и это пожалуй самой резкое заявление среди всего происходящего. В остальном прямо-таки застыла красота. Она и в катастрофически стильной картинке, и в тексте о красоте мироздания, и в саунде, наполненном легкой рок-н-рольной тревогой. Никаких лязгающих звуков, «рваного» монтажа и многозначительных строчек.
Одна песня вряд ли может стать точной характеристикой для всего релиза, тем не менее для заявочного трека музыкант выбрал весьма безмятежное сочинение. Предыдущий альбом «Край» сложно назвать битвой против всего плохого. Скорее речь в том релизе о смирении и фатализме, но фатализм это был не без резких телодвижений.
В июне 2020 года вышел клип на песню «Лето», который стал одним их самых ярких видеоманифестов сезона. В кадре Дельфин и Ко были облачены в военную форму похожую на немецкую, пили жидкость напоминающую кровь, в видеоряде использована хроника похорон политиков в том числе с репутацией тиранов. «Историю нужно помнить. Все это никуда от нас не уходит, а многие хотят это вернуть. Мы используем такие образы, чтобы показать отвратительность происходящего», — сказал тогда Дельфин в интервью «МК» наверное сам не подозревая насколько точным окажется его прогноз трехлетней давности.
Настроение нового альбома «Прощай Оружие» по слова артиста напрямую связано с одноименной книгой Эрнеста Хэмингуэя. На уже обнародованной обложке размещена фотография 1955 года, где запечатлена молодая пара наблюдающая за прибоем. Если «Край» это в чем-то фатализм, то «Прощай Оружие», судя по первому треку, вполне может стать музыкой для созерцания апокалипсиса. Его наверное правильнее наблюдать устроившись поудобнее и под беззаботный саундтрек.
***
Пинк уже больше двадцати лет занята созданием идеальной поп-музыки. В зависимости от моды и потребностей публики певица то превращается в рок-оторву, то развлекается с танцевальным битом, но все это не столько идеология, сколько желание записывать стопроцентные хиты.
Все, что происходило с Пинк во время записи свежайшего альбома Trustfall, вряд можно назвать хорошим фоном для создания шлягеров, рассчитанных на миллионы. Работа над новыми песнями шла во время пандемии, и болезни не удалось избежать ни самой Пинк, ни ее детям. Ко всем переживаниям, связанным с борьбой с неизведанным вирусом, добавилась еще одна драма. В 2021 году от рака умер отец певицы, что стало еще одним нелегким испытанием, которое пришлось пережить в разгаре записи.
Как говорит сама Пинк, все эти события оказали немалое влияние на новые песни, сделав их очень личными и честными. Выход альбома предваряли два сингла и один из них, When I Get There, стал весьма трогательным воспоминанием об отце певицы, а в клип вошли любительские кадры семейных съемок. Впрочем в Never Gonna Not Dance Again сантименты уступили место танцевальному отрыву, которому посвящена внушительная часть альбома.
Другим столпом релиза неожиданно стал фолк. Соратниками Пинк по записи стали кантри-певец Крис Стэплтон, шведский инди-фолк-дуэт First Aid Kit и американская фолк-группа The Lumineers. Сейчас альбомы принято делать пестрыми до жути, но в данном случае фолк и танцы не очень-то сочетаются. Пинк по-прежнему удается писать запоминающиеся мелодии, но именно в Trustfall не очень понятно чего артистка больше хочет: отплясывать, или менять образ, становясь кем-то вроде фолк-дивы.
Вся эта неопределенность, впрочем, не помешала альбому уже в день выхода оказаться на первых строчках в чартах по обе стороны Атлантики. Возможно в музыке Пинк не так много свежих ходов, но эти песни по-прежнему отлично подходят для супермаркетов, что в большом шоу-бизнесе всегда было комплиментов. Возможно и в наших шопинг-моллах они прозвучат, если конечно англоязычные треки не запретят, как того требуют местные музэксперты в штатском.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Илья Легостаев