Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Уволить всех человеков: показываю, как работает новый KFC без кассиров, но с роборукой

Оглавление

Лето 2020 года для общепита выдалось, мягко говоря, не простым. Сотни заведений закрылись сразу, другие поставили деятельность на паузу, кто-то влез в кредиты и до сих пор пытается выжить. На этом грустном фоне, открытие новых ресторанов становится событием, тем более, если это запуск нового формата.

Человеки больше не нужны: как работает новый KFC без кассиров, но с роборукой
Человеки больше не нужны: как работает новый KFC без кассиров, но с роборукой

"Ресторан будущего"

На самом деле, тенденция сокращение людей во всех процессах — это ближайшее будущее не только общепита. Например, буквально через несколько лет не останется сетевых продуктовых магазинов без касс самообслуживания.

Даже не заметим, как сотрудники полностью пропадут из торговых залов. Идентификация личности на входе, слежка через камеры технического зрения, автоматическое списание средств в момент выхода и тд. Это уже во всю обкатывается и даже случаются робкие попытки внедрения.

Вот и KFC делает шаги в сторону автоматизации. В новом ресторане исключены сотрудники, которые принимают и выдают заказ. Эти функции тут выполняет робот.

Идея интересная. Автоматизация позволит уменьшить штат, сократить издержки, получать больше прибыли и уменьшать цену продукта. Роботы готовы трудиться круглосуточно, не болеют, не устают, не уходят на обед или в отпуск. Идеальные исполнители.

Как тут всё работает

Не обращали внимание, что терминалы приема заказов появились всего пару лет назад, но уже стали неотъемлемой частью сетевых ресторанов? Люди моментально к ним привыкли и уже делают большую часть заказов именно через них, а не через живых кассиров.

Как происходит процесс в новом ресторане KFC:

1. Выбрать блюда на терминале. Если не разобрались, то можно нажать кнопку вызова помощи. После оплаты получаем пин-код или регистрируемся в системе и дальше нас будут определять по лицу без всяких кодов.

Сотрудники потеряли заказ и коллективно пытаются найти
Сотрудники потеряли заказ и коллективно пытаются найти

2. На кухне готовят наш заказ и отправляют по конвейеру к роборуке. Она распределяет поднос с едой в ячейку и на табло загорается сигнал готовности.

Открылась ячейка и гости забирают поднос с едой
Открылась ячейка и гости забирают поднос с едой

3. Осталось открыть ячейку с нужным номером и забрать свой заказ. Весь процесс посещения ресторана теперь можно пройти вообще без взаимодействия с людьми (праздник интроверта).

-6

Напитки, к сожалению, придется наливать себе самостоятельно. Подходим к аппарату, вводим тот самый пин-код (или нас распознают по лицу) и наливаем оплаченный кофе.

Искал, как получить от этой машины свой кофе. Слишком много опций. Оказалось, что достаточно ввести пин-код и аппарат сам нальёт оплаченный напиток.
Искал, как получить от этой машины свой кофе. Слишком много опций. Оказалось, что достаточно ввести пин-код и аппарат сам нальёт оплаченный напиток.

Был тут первый раз, но довольно легко разобрался, просто глядя, что делают другие гости. На самом деле, в зале всегда стоит несколько сотрудников, готовых помочь, но процессы интуитивно понятны, ничего сложного.

Ресторан находится прямо у входа в метро Бутырская (Огородный проезд, 14)
Ресторан находится прямо у входа в метро Бутырская (Огородный проезд, 14)

Естественно, пока это большой (и дорогой) эксперимент, но было забавно уже сейчас изнутри посмотреть на перспективу сетевого общественного питания ближайших лет.

PS

Есть ещё одна крутая концепция, которая начнет появляться у сетевиков уже в этом году — заблаговременный заказ еды прямо из приложения. Чтоб не тратить время на ожидание в очередях, а можно было бы просто зайти и сразу забрать свой кофе или бургер.