И.Кант-основоположник немецкой классической философии
что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться?что такое
человек в чем смысл и назначение его бытия?
эти вопросы достаточно четко обрисовывают проблематику философии и вместе с тем
нуждается в существенном дополнении
Кант исключил основы универсального бытия из этого списка.
Кант полагал что человек не способен выйти за рамки своего познания и мышления.
ведь мир как он считает проходит через сито сознания человека,несет на себе отпечаток
деятельности сознания интелекта,мы видим мир таким каким он нам кажется а не таким
какой он есть на самом деле.
у человека нет способов избежать этого воздействия сознания.
этот вывод спорен, он отвергается практически всеми философами- предшествиниками канта
всем последующим развитием этой мысли.
в действительности у человека есть возможность преодалеть рамки своего сознания и
мышления
таким образом к перечисленным Кантом проблемам следует добавить вопрос о фундаментальности
универсальных свойствах самого бытия
Кант и многие другие считали что наиболее естественная последовательность вопросов
в той очередности в которой их перечилслил Кант
Творческие поиски философской мысли связаны прежде всего со стремлением теоретически
осмыслить проблему отношения человека и мира
создание универсальной целостной системы бытия и места человека в нем реализуется в философии
посредствам теоретического осмысления содержания, заложенного во всех формах жизненно
практической и духовной деятельности человека
особую и важную роль в философском постижении мира играют историко-философские исследования
философия выступала не как констатация сущего мираа в виде как он непосредственно
предстоит человеку, а раскрывая слои бытия, открывая мир в его сущностных свойствах
и характеристиках
философия формулировала теоретическое обоснование программыдействий человека в мире
реализации должного или жеательного идеального миропорядка и общего склада человеческой жизни
эта соц установка философского знания и ее вклад в будущее прогнозируемое направление
развития общества и человека не всегда лежит на поверхности изненых процессов и явлений
в мире сейчас обсуждаются проблемы о сущность и путь становления гражданского общества
правового гос-ва свободы личности и тд, что б понять вклад философии в эти проблемы
можно вспомнить что эти вопросы поставлены впервые были именно философией, почти 300
лет назад в трудах Руссо Гоббса Локка
теоретическое обоснование программы действий человека провозглашение новых мировоззренческих
идеалов и ценностей всегда органически связанно с нравственностью и другими формами
ценностного сознания. но философия подвергает ценности критическому анализу.
философия берет на себя функцию интеграции синтеза всего наличного знания и совокупной
человеческой культуры помогает все отрослям соц научного знания и отдельным отрослям
опираясь на опыт различных форм именно практического освоения мира перерабатывая
в своих понятиях мировоззренческие идеи. философия призвана осуществлять интеграцию
всех форм деятельности человека в этот исторический период выступая в качестве
самопознания эпохи.