Общественный транспорт – самый массовый способ передвижения по городу. Для правильной организации его движения рассматривается множество параметров – городская инфраструктура, наличие офисных/жилых/торговых/промышленных объектов, данные о режиме работы промышленных предприятий, изменяющиеся условия рабочих и выходных дней, установленные нормативы по времени рейса, наилучшее сочетание удобства проезда/минимального времени на передвижение пассажиров, сезонное изменение эксплуатационной скорости, расположение пунктов заправки автотранспорта и т.д. Наконец – прибыльность маршрута!
Важнейшими факторами, напрямую влияющими на организацию движения, являются коэффициент динамического использования вместимости ТС и средняя дальность поездки одного пассажира, которые, в свою очередь, являются прямыми производными от объема пассажиропотока, т.е. от количества пассажиров, перевезенных за определенный период.
На сегодняшний день на рынке представлены различные решения, предоставляющие руководителям транспортных предприятий данные о перевезенных пассажирах. Это и «умная ступенька», которая реагирует на вес наступившего на нее, и инфракрасные лучи, прерывание которых служит сигналом о входе или выходе.
К сожалению, эти решения имеют определенные ограничения по своей точности. Кто-то зашел или вышел? Зашло/вышло двое пассажиров или один? Возможно, это были водитель/кондуктор? Как проверить точность подсчета?
Принимая во внимание эти ограничения, а также необходимость
1) Предоставления возможности проверки данных, полученных для расчета,
2) Обеспечения сохранности данных, на базе которых строился расчет,
3) Формирования автоматизированной отчетности, которую можно было бы использовать для задач автотранспортных предприятий,
4) Доступности данных для анализа руководителями предприятия в любой момент,
мы выбрали средства видеоаналитики как механизм для получения объективных данных по подсчету пассажиропотока.
ГК Ларга предлагает владельцам и директорам автотранспортных предприятий простое в использовании решение для получения объективных данных о фактическом пассажиропотоке.
Как это устроено?
Над входами в ТС устанавливаются камеры (направлены вниз).
- Видео, получаемое с этих камер, является источником данных для нейронной сети, которая анализирует изображение и проводит подсчет фактически зашедших и вышедших пассажиров.
- Обмануть решение или утаить информацию нельзя – данные передаются в облачную платформу Ларга в режиме on-line.
Мало того, для того, чтобы необходимый контент не был потерян в случае пропадания канала связи (например, когда ТС переместился в зону неуверенного покрытия мобильной сетью, или так сказал водитель), решение предусматривает сохранение видеоконтента на аппаратном комплексе, устанавливаемом в ТС. И, как только сеть появляется снова, информация незамедлительно передается на хранение в облачную структуру.
Что получают владельцы/директора предприятий?
С любого устройства, имеющего выход в Интернет, в любой момент времени владелец/директор автотранспортного предприятия может получить отчетность о количестве перевезенных пассажиров по любому из своих маршрутов, на необходимую дату, за требуемый период.
Предоставляемые данные – объективны. Видеоаналитика не дает возможности с ней договорится. Данные нельзя потерять – они сразу передаются в облако.
По сравнению с альтернативными решениями по подсчету пассажиропотока, видео не зависит от погоды, от количества одновременно заходящих людей, аналитика распознает отдельно пассажиров входящих и выходящих и т.д.
Объективные, фактически подтвержденные данные, которые в любой момент можно перепроверить – только это обеспечивает владельцев бизнеса и руководителей профильных комитетов городских администраций достоверной информацией, необходимой для принятия решений по организации сбалансированного общественного движения.