Интернет-маркетинг для большинства предприятий малого бизнеса в России вещь очень странная: и вроде бы непонятно, что, как и почему в нем происходит, но и отказаться от него нельзя, ведь он “у всех должен быть”.
В этом тексте мы разберемся, в чем же основные проблемы малого бизнеса в России и как же их можно избежать.
В чем особенность малого бизнеса?
Малый бизнес – понятие размытое. Малый бизнес – это и каморка по ремонту обуви с одним сотрудником и небольшая автомастерская, и ресторан. Одно из основных условий – годовая выручка до 800 млн рублей.
Но у них есть и общее – достаточно ограниченный бюджет на продвижение и в то же время завышенные ожидания от применения интернет-маркетинга.
Почему интернет-маркетинг “не работает”?
Одна из причин, как уже было сказано, завышенные ожидания. До сих пор существует достаточно много предпринимателей, которые работают по принципу “вложил рубль, заработал два”. К сожалению, в маркетинге не все так просто. Зачастую для того, чтобы рекламная кампания выстрелила, необходимо провести большую подготовительную работу, потратиться на тесты и так далее.
Еще одна причина – нереалистичные представления о конкуренции. Да, прожженные бизнесмены “знают своих конкурентов”, но знать и понимать, как они продвигаются, почему к ним ходят клиенты – совсем разные вещи. Здесь интернет-маркетингу на помощь должны приходить брендинг и маркетинговые исследования. Без них получать “дешевых” клиентов будет практически невозможно. Даже в самой на ваш взгляд неконкурентной нише вы вряд ли сможете запустить лендинг, нагнать трафик и радоваться дешевым продажам. А если и сможете, то скорее всего это будет разовый продукт, который второй раз продать уже не получится.
Немаловажно и то, что запуская интернет-маркетинг, малый бизнес не всегда отстраивает все процессы внутри своей компании. Поэтому даже если случается так, что реклама все-таки работает и лиды идут, с их обработкой и сервисом в целом все настолько печально, что рекламная кампания в итоге все равно проваливается.
Что делать?
Прежде всего, не ждать от интернет-маркетинга волшебства. Ориентироваться даже в случае с малым бизнесом нужно не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочную перспективу.
Что это значит? Это значит, что вы не должны запускать рекламу с надеждой заработать здесь и сейчас, совершенно не думая о том, что будет завтра (если, конечно, у вас не суперсезонный бизнес, например, по продаже елок к Новому году). Нужно провести исследование рынка, определиться со стратегией, отстроиться от конкурентов, настроить все внутренние бизнес-процессы и только потом начинать рекламироваться.
В результате такого маркетинга вы скорее всего не получите мгновенную выгоду, но вы определите то, как люди будут воспринимать вашу компанию и сможете использовать это в своих интересах, делая более качественную и близкую аудитории рекламу.