Найти тему

Я больше не обращусь в «СДЭК», и никому не советую

Нет, это не очередная история о потерянной посылке. Тут кое-что поинтереснее
Нет, это не очередная история о потерянной посылке. Тут кое-что поинтереснее

Я заметил, что в РФ как-то негласно принято противопоставлять СДЭК «Почте России». Дескать, почта всё поломает, потеряет и украдет, поэтому лучше уж СДЭКом отправить. СДЭК - своего рода народный герой пересылок. Однако мой опыт с этой компанией по большей части был довольно негативным. Например, пару раз СДЭК терял мои отслеживаемые посылки с Aliexpress. Приходилось нервничать, писать-звонить в поддержку и по «горячим линиям», и вопрос решается не всегда. При этом «Почта России» ни разу не теряла и не повреждала мои заказные отслеживаемые посылки - я пару десятков раз отправлял технику именно почтой. Кроме того, однажды я купил дистанционно два смартфона Blackberry KeyOne у двух разных продавцов из Москвы. Один отправил его почтой, а второй - СДЭКом, с разницей в один день. В результате, почтой телефон приехал прямо в мой поселок примерно через 5 дней, а СДЭК вез его аж 9 дней в соседний город, откуда его еще нужно было забирать самому. Жидковато для «лудшей» альтернативы почте.

А еще меня удивляли их тарифы. Например, условно отправку типа «склад-склад» вполне реально уложить в 1,000-1,200 рублей. Но если выбрать курьерскую доставку в мой посёлок, находящийся в 40 км от склада - цена резко становится в районе 5,000 рублей. Эти же 40 км моя машина преодолевает, скушав бензина примерно на 350 рублей туда-обратно. Ну окей, цены - это скользкий вопрос, хозяин - барин.

Еще почитать меня:

Яндекс.Дзен | Telegram | ВКонтакте

Но вчера была последняя капля

Я приехал в соседний город, чтобы отправить покупателю одной посылкой два девайса, которые он у меня приобрёл - MacBook и iPad. Это уже третья сделка с его семьёй, и предыдущие гаджеты я отправлял им именно СДЭКом - по их пожеланию. Собственно, в этот раз я тоже поехал в СДЭК. Милая девушка за стойкой предоставила мне коробку, рассчитала доставку, но, когда я упомянул объявленную ценность (читай - страховку груза), она воззрилась на меня и сказала, что на б/у товары без чеков они страховку не оформляют. Мне понадобилось пару минут, чтобы переварить эту информацию. ЧТО?! То есть я прихожу, приношу в СДЭК технику на сумму около 50,000 рублей, упаковываю ее на глазах сотрудников, и просто оставляю там, не получив ни гарантий, ни страховки, ни даже описи вложения. Серьёзно? СЕРЬЕЗНО?! Получается, ничто не мешает этим же сотрудникам вечерком выпотрошить посылку и продать технику? Именно этот вопрос я адресовал милой девушке за стойкой. В ответ она, помявшись, сказала, что, дескать, как так, это всё серьёзно, будет расследование! А каким образом оно будет полезно мне, как клиенту, если никто не зафиксировал содержимое посылки и её стоимость? - спросил я. Работница не ответила, а её коллега за соседней стойкой здорово меня приободрила. Она сказала: «Ну что Вы так негативно настроены? Всё будет хорошо». Спасибо, чо.

На самом деле, я и не сомневался, что всё будет хорошо - только не у меня, так как я не получаю ни йоты гарантий от СДЭКа, что содержимое доедет в целости, не говоря уже о краже или подмене.

Я решил действовать иначе, и позвонил по телефону «Горячей линии». На том конце женский голос вежливо спросил моё имя и участливо подтвердил всё то, что озвучили мне за стойкой офиса.

На самом деле, это был нонсенс, так как, повторюсь, я уже отправлял технику СДЭКом, и каждый раз мне оформляли страховку на полную стоимость товара, которую я называл. Теперь же мне говорят, что им, дескать, нужно подтверждение стоимости этого товара. Какое вам ещё нужно подтверждение, кроме уплаченного мною процента с суммы объявленной ценности?

В общем, нужно было соображать. Отправить было необходимо именно в этот день. Но отправлять такую дорогую технику, положившись исключительно на совесть этой компании и её работников было откровенно страшно. И тут я вспомнил о Boxberry, офис которой находился через несколько улиц от СДЭКа.

Ехать меньше пяти минут, а условия гораздо лояльнее
Ехать меньше пяти минут, а условия гораздо лояльнее

Быстро отыскав в интернете «Горячую линию» Boxberry, я описал ситуацию оператору и спросил, страхуют ли они груз. Ну конечно же страхуют, что за глупые вопросы. Моё тонкое чувство адекватного выделило гормон счастья, и, живо закруглившись, я с гордым взглядом покинул офис СДЭКа и направился в Boxberry.

Надо сказать, что в Крыму зачастую сразу несколько ТК совмещены в одном офисе. Так было и в этом случае. Кроме Boxberry, в этом же офисе обслуживают DPD, OZON, «Беру» и Авито-доставку. По второму адресу подобного офиса выдаются, кроме названных, ещё и заказы с Exist (автозапчасти). У - Универсальность.

Ближе к делу. Сотрудник Boxberry по телефону сразу сделал мне расчёт, и стоимость отправки выходила примерно как в СДЭКе, но с нормальными гарантиями. Придя в офис, я коротко изложил суть дела, и шустрая девушка тут же образовала на стойке курганчик из коробки, мотков скотча и пары килограмм упаковочных материалов. Пока я собирал всё это воедино, она рассчитала стоимость, применила какой-то промокод, распечатала документ - и итоговая цена отправки вышла процентов на 30 меньше той, что называли мне по телефону.

По факту дешевле, чем было обещано - какая же это редкость в наши дни... в общем, посылку я отправил. Со страховкой. И по адекватной цене. Спасибо, Boxberry. Я уверен, что и у этой компании есть свои недостатки и неприятные сюрпризы, но в данном случае не могу сказать им ничего, кроме благодарности.

Что могу сказать в итоге?

СДЭК, возможно, и был хорошей альтернативой почте какое-то время назад, но на сегодняшний день очень огорчает. Скорость, условия, гарантии в СДЭКе - всё это, вкупе с довольно малым охватом офисов, на данный момент лично для меня неприемлемо. Исходя из своего опыта, я - теперь уже точно - не рекомендую эту компанию. Лучше почтой. А уж решение - за тобой.

Подписаться на мой Дзен

Олег, #jeronimos_tech