Фотолюбительство – это достаточно дорогое хобби и каждый любитель желает стать, если не профессионалом, то хотя бы таким человеком, который может иногда монетизировать своё увлечение. В этой статье я расскажу вам о всех составляющих фотобизнеса. Если вы примените хотя бы часть из них, то заработок вас неизбежно настигнет (я реализовал их все).
Итак прежде, чем вы начнёте построение своего маленького фотобизнеса вы должны освоить 7 его самых главных составляющих, эдаких кирпичика из которых состоит любой фотобизнес.
1. Платная реклама.
Основным инструментом развития фотобизнеса является платная реклама. Можно ли раскрутить фотографа без денег? Нет, на сегодняшний день этого сделать нельзя. Вообще никак.
Платная реклама состоит из следующих составляющих.
- SEO продвижение. Это кампания, направленная на продвижение сайта в поисковой выдаче с целью увеличения заказов через сайт по коммерческим запросам. Это один из самых трудных и долгих способов рекламы, но он отличается высочайшей эффективностью.
- Контекстная реклама. Быстрый и дорогой способ разрекламировать своё торговое предложение. Контекстная реклама обязательно должна запускаться сразу за созданием сайта, потому что таким образом можно быстро понять имеет ли смысл продвигать ваше торговое предложение на рынке или ваше предложение даром никому не нужно. Создание рекламной компании в сетях контекстной рекламы лучше доверить профессиональным маркетологам.
- Реклама в соцсетях. Поскольку фотобизнес относится к сфере услуг в области развлечений, то обойти социальные сети не получиться. Раскручиваться в соцсетях долго, поэтому легче сразу заказать платную рекламу. Она бывает в виде графических баннеров, либо в виде постов в группах.
- Реклама на форумах и тематических сайтах. Не всегда приводит клиентов, но хорошо влияет на узнаваемость, которая в свою очередь хорошо конвертируется в продажи.
2. Соцсети.
Следующим кирпичиком становления фотобизнеса является налаживания представительства в социальных сетях. Во всех социальных сетях нужно создавать движение, регулярно опубликовывать новые материалы, проводить конкурсы, взаимодействовать с аудиторией.
В каких именно социальных сетях нужно создать свою страничку? Вот в этих.
- Вконтакте
- Facebook
- Twitter
- Instagram
- ЖЖ
- Одноклассники
- Youtube
- Яндекс-Дзен
Если вы не будете успевать вести группы и странички сами, то вам нужно нанять для их ведения специального менеджера.
3. Сайт.
Очень необходимая вещь в раскрутке и продвижении. Отлично работает, если содержит в себе качественное товарное предложение и снабжён мотивирующими приманками.
Сайт должен обязательно содержать:
- Акции в блоге
- Акции на баннере на главной
- Призывы к действию
- Форма обратного звонка
Сейчас с сайтами стало всё просто – можно сделать на конструкторе, а можно заказать за недорого у программиста.
4. Презентация.
На переговоры с крупными клиентами и корпоративными заказчиками лучше всего приходить не с пустыми руками, а с подготовленной презентацией.
- Фотокнига – она должна быть не только наполнена качественными фотографиями, но и должна сама по себе иметь опрятный внешний вид. Помните, что фотокнига тоже является товаром.
- Слайд-шоу – демонстрируется на планшете под музыку и демонстрирует качество ваших работ. Производит отличное впечатление на смотрящего.
- Напечатанные фото – просто стопка фотографий может произвести хорошее впечатление, потому что беря предмет в руки потенциальный клиент начинает ощущать чувство собственности. Для него фотографии материализуется.
5. Продажи.
Если вы смогли выполнить все предыдущие пункты, то вы уже фактически можете выйти на профессиональный уровень. Для этого начинайте продажи.
Они бывают следующих видов.
- Телефонные продажи. Большинство клиентов будут звонить вам по телефону и вы должны уметь продать свой товар общаясь через телефон. Как вариант могут использоваться мессенджеры или социальные сети, но это сути не меняет.
- Живые продажи. Это продажи на выставках и в иных людных местах. Цыганский вариант, который практически не используется, разве что в корпоративной среде. В любом случае такую технику не помешает освоить.
- Допродажи. Сделали фотосессию? Допродайте и фотокнигу!
6. Клиентская база.
Про эту составляющую фотобизнеса постоянно забывают. А зря. Клиентскую базу необходимо постоянно собирать и вести. Это ваша лояльная аудитория, которую следует стремиться сделать постоянными клиентами. В любом бизнесе (и фотобизнес не исключение) до 80% всех денег делаются с постоянных клиентов. Поэтому не забывайте делать скидки и подарки клиентам из базы.
7. Бесплатная реклама.
Безделушки – флешки, диски, коробчки с вашими реквизитами
Сарафанное радио – абсолютно бесплатный вид рекламы, который приводит к нам самых лояльных покупателей.
Надеюсь, что моя статья поможет хотя бы одному фотографу монетизировать своё хобби. Если это произойдёт, то я стану самым счастливым человеком на этой земле.
Следите за мной, нажав кнопку «Подписаться». И ставьте лайк (занимает меньше секунды, а мне приятно).
В Дзене новая функция: если вы стесняетесь написать комментарий, то можете отправить мне сообщение (для этого нажмите на значок самолетика).