Найти тему
Rest or Run

Менеджер: Друг или враг

Я очень много пишу про официантов. Но мой хлеб сейчас - управление и обучение. Иногда, конечно, приходится показывать пример, надевать фартук и бегать по залу, но все же, это большей частью в прошлом.

Сегодня будет взгляд от менеджера на всю эту возню в ресторане.

Чем должен заниматься официант? Официант должен влезть в каждый процесс в заведении. В каждый угол свой нос засунуть. Сделать так, чтобы без его ведома в ресторане не происходило ничего. По крайней мере в том, что касается его части зала/его заказов/его гостей. Стать незаменимым, в общем.

Чем должен заниматься менеджер? Кто-то считает, что задача менеджера сделать так, чтобы без участия менеджера ресторан работал. Тогда можно смотреть сториз в инсте, читать Дзен, Пикабу, ВКонтактик и прочую беллетристику. Ну... может быть так оно и есть, но моя должностная инструкция с этим не согласится.

Менеджер - в каждой, извините, ж*пе затычка. Если где-то ресторан проседает - там появляется менеджер и либо разносит в пух и прах, ища правых и карая виноватых (что неправильно и чаще), либо своей грудью кидается на амбразуру, вытягивая проседающий момент. (что реже, и все так же неправильно)

Так кто же такой менеджер: друг или враг?

Рандомный безликий менеджер. Автора, увы, найти не смог.
Рандомный безликий менеджер. Автора, увы, найти не смог.

Вообще, если бы мне можно было выбирать саундтрек к работе общественного питания, особенно в период интенсивной работы, я бы выбрал саундтрек из шоу Бенни Хилла. Бегающие кругами официанты, люди им машут, аплодируют. Чистая комедия.

Да и сам зал во время работы для меня превращается в театр. Это же все не настоящее. Преувеличенно вежливые официанты, выверенные жесты, ненужные улыбки и расшаркивания. Преувеличено злые гости, или наоборот - рассыпающиеся в комплиментах заведению. Восторженные отзывы в книге, которую почему-то именуют Книгой Жалоб.

Работая в поле (официантом), я чувствовал себя, словно актер на сцене. У меня главная роль, а все вокруг - статисты. А мои гости - зрители. Работая менеджером, Я - дирижер. Ну или, на худой конец, DJ на сельской дискотеке. Бенни, мать его, Хилл... Настроил смену - смотри, как работают твои официанты.

В левой части зала недовольные лица. Вперед - на разведку! Что случилось? Долго несут? А что у вас? Сейчас разберемся! А, вот уже и несут. Справа по курсу - разбили бокал вина. Ату его, уборщица! Ату! (Разбитый бокал вина, конечно). Бармен не успевает делать заказы - нужно помочь. Поддержать бойца в трудную минуту.

На периферии подмечаю дергающийся глаз у моего официанта. - Что случилось? - Не, ну ты видал? Там такое... Я туда больше не пойду. - Иди курить. У тебя пять минут. - Но мне надо вынести... - Уже четыре! Я вынесу.. - убегает на перекур.

Иду с тарелками в руках, передо мной мама пеленает младенца прямо на столе, прилепив грязный подгузник перепачканной стороной прямо к столу.
- Мадам, у нас есть комната матери и ребенка. Всего в двух метрах.

- Ой, а я и не знала. Спасибо большое! Я уже почти закончила.

*Уйдет, оставив этот памперс нам, так и не отлепив его от стола.*

В таком режиме проходит весь день. С перерывами на попить, покурить и прочие мелкие бытовые радости, которые особенно приятны, когда на них нет времени. Ведь на двенадцатичасовой смене у тебя нет выделенного часа на обед, но с другой стороны у тебя есть весь день на то, чтобы доесть свою тарелку с завтраком.

И кто бы что не имел против работников ресторана, кухни, бара или всей индустрии гостеприимства в целом, это все равно моя работа. Я умею её работать.

И я тебя жду. Заходи, накормлю. ;)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц