Возмущаются, ругаются, активно проявляют свое недовольство коренные москвичи, проживающие на Патриарших прудах. Облюбовала их замечательную улицу современная праздная молодежь. В документальном фильме об этой проблеме поведали телезрителям сын актера Александра Шитвиндта, внук легендарного Юрия Никулина и простые жители Москвы, проживающие на этой старинной улице. Все они очень недовольны шумом, который вынуждены слушать практически каждую ночь. Что же является источником, нарушающим ночной покой граждан? Почти все квартиры первых этажей перешли из разряда жилых в нежилые и там расположилось несметное количество ресторанов и ресторанчиков с уличными верандами, где по ночам веселится молодежь. Кто-то требует совсем освободить улицу от точек общепита, кто-то готов с ними мириться, но при этом требует снизить шум, убрать с улицы музыкантов и резвящихся подвыпивших гуляющих. А гуляющих там в эти теплые летние ночи столько, будто вся эта толпа только что вышла из переполненного зрителями большого стадиона. Не гульба - гульбища! Мало того, что хозяева ресторанов безжалостно разрушили старинную архитектуру зданий при оформлении своих помещений, теперь они объединились вместе, чтобы противостоять жильцам домов.
Смотрю я на эту историю и невольно начинаю примерять ее на себя. Не смотря на то, что мой город провинциальный, ситуация эта мне до боли знакома. Когда-то, в 80-е года 20 века, район города, в котором я живу, считался элитным. Было очень престижно иметь здесь квартиру. Шли годы. Наши дети выросли, выучились, подались за лучшей жизнью в Первопрестольную, кто-то поехал в Питер. Кто-то из жильцов перебрался во вновь построенное современное жилье, свои квартиры стали сдавать в найм, а кто-то и вообще продал. Как говорится рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Ну и свято место пусто не бывает. Появилось в доме много новых молодых людей, как правило выходцев из сельской местности. Достаточно бесцеремонных и неугомонных. Мигом они превратили зеленый благоустроенный двор с детской площадкой в стоянку для своих машин, вполовину урезав последнюю. И не моги поворчать по поводу испорченного воздуха - мигом посылают за воздухом на свою родину - в деревню.
Сменились и городские власти. Во главе города встали люди предприимчивые, хладнокровные. С их согласия безжалостно спилили прекрасные деревья перед фасадом дома и вместо маленького скверика прямо перед нашими окнами отстроили уродливое здание никому не нужного магазина. На цокольном этаже разместилось кафе. Одновременно в подвале рядом стоящего старого магазинчика тоже открылся круглосуточный бар. Вот тут мы зажили не хуже, чем на Патриарших.
Как это не звучит дико, но спасибо ковиду, до сих пор эти заведения пока закрыты. Страшно представить, что будет, когда жизнь вернется в прежнее русло. Совершенно ясно стало одно - открыть питейные заведения легко, а вот закрыть эти злачные места, нарушающие ночной покой жильцов, крайне сложно. Так же и с соседями - автохамами, которые ночью, при свете смартфонов трусливо укладывают щебень под свои машиноместа, воевать не просто. Вот так потихоньку наш район из элитного превратился в обыкновенный бедлам, где круглосуточно властвуют выпивохи и хамоватые эгоистичные дельцы, заботящиеся только о личном благополучии.
Патриаршие пруды в Москве - место легендарное, историческое и если у жителей хватит терпения, то у них наверняка есть шанс навести порядок в этом известном старинном месте столицы. На этом наши пути с Патриаршими категорически расходятся. Нам - вряд ли кто поможет. Хоть плачь, хоть не плачь. Коренное население стремительно стареет и сил на войну уже нет. Ну а новое молодое поколение смотрит на жизнь уже совсем другими глазами и жестко диктует свои правила. Се ля ви.
фото заимствовано в яндекс.картинки