Найти тему
Рушель Блаво

Дети луны. Купальщица. Мистическая история от Рушеля Блаво

Как-то раз я отдыхал в Пицунде дикарем и в гордом одиночестве: море для меня — великолепный источник энергии, буквально несколько дней на море мне достаточно, чтобы полностью восстановить жизненные силы, настроить вибрации организма в такт с вибрациями Вселенной, так что я стараюсь выбираться туда хоть на чуть-чуть, но каждый год.

Я снял комнатку у абхазской семьи средних лет; кроме меня, у них больше жильцов не было — в то лето Пицунда пустовала, так как все еще боялись войны.

Рушель и Анна Блаво в Пицунде
Рушель и Анна Блаво в Пицунде

Семья состояла из отца Астамура, его племянника, десятилетнего Даура, сестры Наалы, жена Зазы и дочери Алюси. На самом деле семья была больше, это на время моего там присутствия в доме жили только эти люди. Из всех нас с вами интересует только шестнадцатилетняя Алюся.

Однажды поздно ночью я проснулся — мне было жарко, над ухом пищал комар, которому невозможно было втолковать, что фумигатор для него смертельно вреден, — в общем, спать я больше не мог. Я никогда не заставляю себя спать, если не спится, — зачем зря мучиться? Я встал, оделся и побрел потихоньку к морю. Ночное купание, думал я, освежит меня, и я спокойно усну.

На море было чудесно! Бархатно-черное южное небо, усыпанное звездами, огромная, немного оранжевая луна, искорки, сверкающие на воде... Теплый воздух, пропитанный запахом хвои... Счастье!

Искупавшись, я не поспешил домой — зачем, когда здесь так хорошо! Издалека доносится музыка — ночная жизнь курортного поселка идет своим чередом, здесь же — пустыня, убежище поэтов и прочих романтиков. Я сидел на гладких камнях пляжа, слушал ночной говор волн, ловил взглядом фосфорные искорки над водой...

Романтическую картину вовсе не нарушила прелестная юная девушка, остановившаяся рядом со мной. Она меня не видела, а вот я узнал хозяйскую дочь Алюсю. Грациозным движением Алюся скинула сарафан и вошла в воду.

Что-то мне показалось не так. Почем Алюся остановилась буквально в метре от меня, но меня не заметила? Кто отпустил девушку (абхазскую девушку! Барышни в Абхазии «соблюдаются» очень строго) одну ночью купаться? И вообще, абхазы, особенно женщины, не купаются — не принято у них это!

Писать долго, а думать быстро — за какой-то короткий миг все эти мысли пронеслись у меня в голове, и я, не успев еще додумать последнюю, вошел в воду и поплыл по лунной дорожке вслед за Алюсей.

Плыла девушка легко и уплывала все дальше и дальше. Я тоже неплохой пловец, но интересно, как далеко она заплывет? Если мое предположение верно, а предположил я, что Алюся — сомнамбула, то надо догнать ее и повернуть к берегу.

Алюся, слава Богу, повернула сама. Вышла, оделась и пошла домой, как ни в чем не бывало. Я же отправился за ней, убедившись в верности моего предположения — Алюся оказалась лунатиком.

На следующий день я поговорил с Зазой (с Астамуром, отцом Алюси, побоялся, — Бог его ведает, что ему придет в голову, узнай он о ночных купаниях дочери) и узнал много интересного об их семье. Оказалось, что Алюся живет в Сухуми в доме сестры Астамура Наалы и ее мужа. Девушка учится в сухумской школе вместе с двоюродным младшим братом и плавает — она настоящая спортсменка, надежда Абхазии! На каникулы же дети отправляются в Пицунду.

Астамур запретил Алюсе плавать в море — по его представлениям, абхазы не купаются, особенно женщины, — а девушка тоскует, она говорит, что ей надо тренироваться. Наверное, тоска и погнала Алюсю на море во сне.

Я убедил Зазу отправить дочку обратно в Сухуми или еще куда-нибудь, где она сможет спокойно тренироваться, потому что не надеялся убедить Астамура. Вскоре Алюся уехала, да и мне пришло время собирать вещи — закончился мой короткий отпуск.

История, которую я вам рассказал, не такая безобидная, как кажется на первый взгляд, — Алюся во сне подвергалась огромной опасности, ведь, разбуди ее что-нибудь, она могла бы захлебнуться и утонуть, а еще могла заплыть слишком далеко, судорога могла свести ногу... Все, что угодно может случиться с человеком, который оказывается в воде, не будучи в сознании.