Найти тему

Каким должен быть хороший менеджер продаж. Результаты опроса

Менеджер продаж является ключевой фигурой в отделе. От него зависит то, как клиент воспримет продукцию компании. Продавец отвечает на телефонные звонки, участвует в презентациях, проводит встречи с клиентами, готовит коммерческие предложения. Таким образом, менеджер продаже взаимодействует с клиентом на всех этапах работы.

Суть продажи мошенников. Как определить и что делать? Слушай подкаст на эту тему тут

Мы посчитали важным выяснить, какой менеджер, на взгляд клиентов из разных сфер деятельности, является наиболее привлекательным и может рассчитывать на наилучший результат. Мы провели исследование на предмет того, что больше всего ценят клиенты в продавцах и обнаружили закономерности в предпочтениях у современной разноплановой клиентской аудитории и хотим поделиться этими наблюдениями и собственными выводами с вами. Мы верим, что понимание самим менеджером и руководителем отдела продаж, что действительно важно для клиента поможет правильно расставить приоритеты в своем поведении, знаниях, технологии работы. В дальнейшем же это приведет к позитивной динамке в продажах.

Характеристики успешного продавца – результаты опроса

В марте 2017 года мы провели опрос среди читателей нашей страницы Facebook. Нас интересовало мнение наших читателей, каким они видят идеального менеджера продаж. В опросе принял участие 31 человек.

Мы проанализировали ответы и сгруппировали их в 7 ключевых групп характеристик продавцов, которые клиенты считают важными. Перечислим их по убыванию важности: от наиболее важного к наименее:

  1. Клиент-ориентированность
  2. Хорошие деловые качества
  3. Хорошие личные качества
  4. Эксперт в своем деле
  5. Приятный внешний вид
  6. Хорошие коммуникативные качества
  7. Настойчивость
Ниже приведем цитаты участников опроса:
  • Тот, кто умеет слушать, задавать правильные вопросы, «вскрывать» истинные потребности и удовлетворять их (Егор)
  • Решает за меня мои задачи. Ограждает меня от бюрократов из его компании: я не буду писать заявку, если это «требование компании», хороший «сейл» дает мне уже написанное на подпись. Умеет показать, что клиент не проторговался и не переплатил. Жадность – основное качество продавца. Надо быть настолько жадным, чтобы уметь отпускать маленькую выгоду сразу ради большой завтра (Сергей)
Договорились! Прослушай подкаст с приглашённым гостем, Ромой Пивоваровым, тут!
  • Эксперт. Слышит меня, решает (или хорошо делает вид) мою задачу (Станислав)
  • Заинтересованность, в первую очередь помочь клиенту. Партнерство, а не продажа – это должно быть в голове, у хорошего продавца. Надежный, опрятный, пунктуальный, собранный, уверенный, знающий свой продукт и продукты своих конкурентов (Артем)

Если у вас есть какой-то вопрос, задайте его в комментариях или на мою почту. (avdovinmc@mail.ru)