Самолетостроение знает тысячи странных летательных аппаратов. Гениальные мысли авиаконструкторов способны удивлять, нередко они могут и вызывать сильное недоумение.
1. «Летающий блин»
V-173 — палубный истребитель, 1930–1943 гг. Немецкий аэродинамик, Чарльз Циммерман, создал летательный аппарат с «круглым крылом». Vought — экспериментальная модель вертикального взлета и посадки имела два двигателя водяного охлаждения, развивала скорость 222 км/ч.
2. «Бломм унд Фосс»
Blohm & Voss — немецкий разведывательный самолет, 1938–1945 гг. Требование улучшить обзор из кабины, привело к созданию асимметричной конструкции. Гондола для экипажа, 3-х человек, размещалась на правом крыле самолета. Машина имела повышенную маневренность, скорость 438 км/ч.
3. «Гоблин»
Donnell XF-85 — американский реактивный истребитель сопровождения, 1941–1948 гг. Бомбардировщикам сверхдальней авиации требовалась огневая поддержка и защита. «Гоблин» — «истребитель-паразит» размещался в фюзеляже Convair B-36, выдвигался из отсека электрическим приводом. Модель с турбореактивным двигателем и четырьмя стрелково-пушечными пулеметами развивала скорость 1042 км/ч.
4. Надувной самолет
Inflatoplane — экспериментальный американский самолет, 1956–1973 гг. «Надувной спасатель» служил для эвакуации агентов из стран Восточного блока. Корпус самолета из композита резины и нейлона надувался за 5 минут. Планер развивал скорость 110–116 км /ч; пролетал 443–630 км; поднимался до 3000 м.
5. Самолет-вертолет
Boeing Vertol — исследовательский самолет, 1957–1965 гг. «Гибрид» с вращающимися крыльями, способный зависать в воздухе, потребовался, для того чтобы изучить влияние угла наклона крыла на вертикальный взлет и посадку. Вертол летал со скоростью 310 км/ч; дальность — 210 км; потолок высоты — 4200 м.
6. Самолет-турбина
Aerodyne — немецкий экспериментальный беспилотник, 1959–1972 гг. Авиаконструктор, Александр Липпиш, создал летательные аппараты с динамической воздушной подушкой. «Бескрылый» самолет с вертикальным приземлением и взлетом предназначался для воздушной разведки, управлялся дистанционно, весил 435 кг.
7. «Беременная гуппи»
Pregnant Guppy — широкофюзеляжный транспортный самолет, 1960–1970 гг. Разработан на базе грузового Boeing 377. Воздушное судно участвовало в космической программе NASA «Аполлон», доставляло части ракет на «Мыс Канаверал». Скорость грузовой модели 515 км/ч; размах крыла —47 м; длина — 38 м.
8. «Летающая ванна»
Northrop HL-10 — самолет без крыльев, 1964–1970 гг. Пилотируемый летательный аппарат с горизонтальной посадкой и формой обратного конуса предназначался для доставки астронавтов на Землю. «Летающая ванна» оснащалась ракетным двигателем, имела скорость 1975 км/ч, поднималась на высоту 27524 м.
9. «Каспийский монстр»
«Корабль-макет» или «КМ»— экспериментальный экраноплан, разработан в СССР в 1964–1980 гг. Назначение — транспортный самолет для спасателей и военных. Самолет конструктивно походил на амфибию, тип лодки, и числился как корабль ВМФ. Длина воздушного судна — 92 м; размах крыла — 37 м; скорость — 500 км/ч.
10. «Белуга»
Beluga — грузовой реактивный самолет, 1994 г. «Белуга» — мощный транспортный аппарат, грузоподъемностью 47 тонн и диаметром фюзеляжа 7,4 м. Самолет доставляет грузы между децентрализованными заводами компании Airbus. Построено 5 лайнеров, летающих на расстояние 4632 км, крейсерская скорость — 750 км/ч.
Уникальная техника не только поднималась в воздух. Малоизвестные аэропланы дали толчок для развития новых технологий в самолетостроении.