НОВЫЙ VOLKSWAGEN POLO 2020: ЦЕНА, КОМПЛЕКТАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ.
С новым Volkswagen Polo немецкая марка кардинально меняет маркетинговую стратегию. Если раньше в сегменте субкомпактных массовых легковушек марка делала ставку на кузовное исполнение седан, то со сменой поколений Polo для нашего рынка превратился в лифтбэк. Такую трансформацию подготовил вовсе не успех близкородственной модели Skoda Rapid. Все как раз наоборот. В России, где седаны по-прежнему очень и очень популярны, «четырехдверка» Polo обогнала по продажам родственную «пятидверку» Skoda почти на треть (в 2019 году был продан 54 441 субкомпактный автомобиль немецкой марки против 33 500 чешской). Так что причина перехода на другой кузов в другом, как намекают представители немецкой фирмы, ‒ в задаче максимально технически унифицировать «родственников» Volkswagen и Skoda, которые продолжают выпускать на заводе концерна Volkswagen в Калуге.
В ФОРВАТЕРЕ СТАРШИХ
Дизайн всегда был сильной стороной автомобилей Volkswagen, и новый Polo в этом смысле не исключение. Задействованные стилевые ходы знакомы по старшим моделям немецкого бренда. Более того, это тот самый случай, когда Polo можно назвать маленьким Jetta или Passat. Решения «передка» с длинной решеткой радиатора, перетекающей в фары классического кроя (кстати, они отныне безальтернативно светодиодные, как и фонари, уже начиная с базовой комплектации), равно как купеобразный силуэт и характерные заостренные боковые выштамповки младшей и старших моделей стилистически близки, и это, конечно, польстит владельцам нового Polo.
Светодиодные головные фары могут быть рефлекторного или прожекторного типа, в зависимости от версии. «Противотуманки» же теперь интегрированы в общий блок светотехники. Дизайн задних светодиодных фонарей также полностью обновлен. Теперь они состоят из двух секций, причем вторая, расположенная на крышке багажника, также является активной. Опциональная камера заднего вида Rear View отныне интегрирована под логотип Volkswagen, как на ряде старших моделей марки. Благодаря такому решению объектив устройства всегда останется чистым ‒ важное конкурентное преимущество. Еще одна особенность ‒ выдающийся во всех смыслах задний бампер с разнесенными по его флангам овальными патрубками выхлопа.
Новый Polo предложен в четырех вариантах исполнения. Машина начальной комплектации Active с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой оценена в 792 900 рублей. Укомплектованный под завязку лифтбэк с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективом DSG обойдется в 1 209 000 рублей
Следующий принципиальный момент ‒ изменение внешних габаритов и пропорций. С показателями 4483×1706×1484 см Polo прибавил сразу 93 мм в длину, 7 мм в ширину и 17 мм в высоту, а колесная база увеличилась с 2553 мм до 2591 мм. Если в прошлом поколении наш герой проигрывал «коллеге» Skoda Rapid по межосевому расстоянию заметные 49 мм, то теперь это лишь 11 мм. Сзади Polo, соответственно, стал заметно просторнее ‒ еще один бонус! Впрочем, ощущается в основном прибавка пространства перед коленями. Запас же по внутренней ширине, как и прежде, невелик. По-другому, впрочем, и быть не могло. Ведь платформа PQ25 осталась прежней, не допускающей радикального увеличения ширины. Как следствие, новый Polo в определенных ракурсах похож на «стретч»-машину удлиненным и пропорционально узким кузовом.
Зато увеличение объема багажного отделения приветствуем без оговорок. Прирост составил сразу 90 литров (скачок с 460 на 550 л). Задний ряд складывается, увы, не в ровный пол, но грузить длинномеры стало куда удобнее, это известная фишка практически всех автомобилей с кузовом лифтбэк. Наконец, еще одно важное для российских клиентов новшество ‒ увеличение дорожного просвета с 163 до 170 мм. В том числе поэтому «немец» из Калуги смотрится возмужавшим, а обязательный для российских условий «пакет для плохих дорог» предусматривает усиленную подвеску, читай ‒ адаптацию к езде по разбитым шоссе российских регионов.
ПРАЗДНИК ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОСТИ
В конфигурации и оформлении интерьера прослеживается тенденция усилить дух презентабельности. Благодаря уверенным горизонтальным линиям, точеному козырьку «приборки» и крупным центральным сенсорным экранам (с диагональю 6,5 или 8,25 дюйма), равно как более модным, чем прежде, декоративным накладкам, Polo стал выглядеть настоящим франтом. Старшие комплектации демонстрируют и вовсе едва ли не премиальный лоск. Скажем, только в топовом исполнении Exclusive предлагается цифровая настраиваемая «приборка» и атмосферная подсветка пространства для ног. Рулевое колесо с усеченным нижним сектором позаимствовано у модели Golf. Начиная с комплектации Status оно является мультифункциональным, отделано кожей и имеет функцию подогрева.
Новые сиденья, как и прежние, не назовешь спортивными. Валики боковой поддержки мощные, но расставлены широковато, наполнитель же по-фольксвагеновски плотный. Разрезной задний диван снабжен в старших комплектациях откидным центральным подлокотником, причем сиденья более дорогих версий могут подогреваться. Всего же обновленный «зимний пакет» предполагает подогревы всех сидений, внешних зеркал, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса. Альтернатива базовому кондиционеру ‒ автоматический климат-контроль Climatronic с режимом рециркуляции.
Рулевое колесо с усеченным нижним сектором позаимствовано у модели Golf. Начиная с комплектации Status оно является мультифункциональным, отделано кожей и имеет функцию подогрева
Наконец, новый Polo даст фору предшественнику по бортовой электронике. Так, все новые варианты мультимедиа идут с цветным экраном и позволяют синхронизировать смартфон при помощи протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также управлять приложениями, контактами из телефонной книжки и музыкой.
Все версии Polo оборудованы также системой контроля давления в шинах, системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и электронным иммобилайзером. Новый пакет «Безопасность» включает в себя помимо двух базовых передних «айрбегов» боковые подушки безопасности, противоугонную систему с иммобилайзером, датчиками внутреннего объема и автономной сигнализацией. Пакет «Комфорт» ‒ это дополнительно датчики парковки спереди и сзади и система распознавания усталости водителя (для комплектаций Status и Exclusive). Версию Status можно дополнить пакетами «Мультимедиа» с дисплеем на 8,25 дюйма и поддержкой функции Bluetooth – AppConnect, а также «Обзор и освещение», включающим в себя светодиодные фары проекционного типа, всепогодное освещение, а также датчики света и дождя. Предусмотрены также системы бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access, но, к сожалению, только для топовой комплектации Exclusive.
ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ
Силовые агрегаты «предшественника» перешли преемнику по наследству. По-другому при неизменной платформе и быть не могло. Впрочем, для потенциальных клиентов проверенные, надежные и недорогие в обслуживании агрегаты ‒ это скорее плюс, чем минус. Версиям попроще выделено два варианта бензинового 1,6-литрового «атмосферника» на 90 и 110 л. с. с возможностью выбирать между 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Эти двигатели, к слову, локализованы в Калуге и регулярно модернизируются. На вершине моторной гаммы расположился опять-таки старый знакомый ‒ 1,4-литровый 125 сильный бензиновый турбоагрегат, работающий в связке с 7-ступенчатым преселективным роботом DSG.
Что же касается передовых систем активной безопасности, в этой графе, увы, ставим прочерк. Адаптивный «круиз», системы контроля рядности и мертвых зон могли бы появиться, переберись Polo на «тележку» MQB-A0. Но прежняя платформа PQ25 позволила выделить новинке лишь «умную» систему стабилизации, систему мониторинга давления воздуха в шинах и опциональную систему распознавания усталости водителя. Зато теперь в Polo может быть до шести «айрбегов», а на машины с топовым 125-сильным мотором устанавливаются дисковые тормоза сзади (у остальных версий задние механизмы ‒ барабанные).
Прогнозировать, какими будут настройки подвески, дело неблагодарное, однако с большой степенью вероятности упругие элементы шасси настроят чуть мягче, чем у соплатформенной модели Skoda. Декларируется также прогресс по части шумоизоляции, что также предстоит проверить в ходе предстоящих тест-драйвов. Наконец, судя по заявленной разгонной динамике, новинка окажется немного (на 02‒0,3 с) медленнее предшественника ввиду увеличения габаритов и снаряженной массы. По тем же причинам совсем незначительно увеличился расход топлива.
ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ
Продажи долгожданной пятидверки между тем уже начинаются. Лифтбэк предложен в четырех вариантах исполнения (Origin, Respect, Status и Exclusive) против трех у Skoda Rapid. Машина начальной комплектации Active с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой оценена в 792 900 рублей. Для справки: Polo уходящего поколения стоит от 716 900 рублей, так что удорожание, как ни крути, существенное. Помимо уже упомянутой LED-светотехники, базовый вариант получил дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением, ABS, ESP, систему контроля давления в шинах, внешние зеркала с повторителями указателей поворота, регулировку руля по наклону и вылету, электроприводы передних и задних стекол и мультимедиа с дисплеем 6,5 дюйма и интерфейсом подключения мобильного телефона через Bluetooth. Ахиллесова пята начальной версии ‒ невозможность заказать кондиционер даже за доплату. В версии Respect добавляются подогрев передних сидений, внешних зеркал и форсунок омывателя, а также кондиционер Climatic. Такие машины в зависимости от оснащения стоят от 837 900 до 927 900 рублей.
Комплектации Status и Exclusive Polo оснащены еще богаче. Можно рассчитывать на центральный подлокотник, однозонный климат-контроль, мультимедийную систему с экраном на 8,25 дюйма, акустику с шестью динамиками, систему бесключевого доступа и многое другое. Укомплектованный под завязку лифтбэк с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективом DSG обойдется в немалые по меркам массовых автомобилей сегмента B 1 209 000 рублей. AG
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN POLO 1.6 AT6 Respect
ЦЕНА ОТ 927 900 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4469×1706×1471
Снаряженная масса, кг 1285
Колесная база, мм 2591
Объем багажника, л 550
Объем топливного бака, л 55
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс. мощность, л. с. / об / мин 110/5800
Макс. момент, Нм / об / мин 155/3800-4000
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с 11,8
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,6