На самом деле речь идёт не только об обязательных заданиях из школы, но и о дополнительных занятиях (чтение, рисование и т.п.), а также о некоторых домашних делах, которые уже можно поручить ребёнку. Родители в данном случае разделились на две группы: одни поддерживают материальное вознаграждение, а другие являются категоричными противниками этого метода. У каждого свои доводы.
Аргументы "за"
1. Деньги - отличная мотивация, ведь это универсальная вещь, которую можно потратить на то, что хочется детям. А у каждого ребёнка своя мечта, которая может стать реальностью благодаря его личным стараниям.
2. Ребята привыкают обращаться с деньгами - считать их, копить, бережно относиться, экономить, планировать и распределять бюджет. А это очень полезные навыки для будущей взрослой жизни.
3. Дети чувствуют, что успех зависит от них самих. Они владеют ситуацией и знают, что при желании могут накопить на многие желанные вещи.
4. Рабочая схема. А если система эффективна, то зачем от неё отказываться? Ребёнок развивается - довольны родители, ребёнок получает деньги - доволен он сам.
5. Формирование положительных ассоциаций. Книжку прочитал - деньги получил. Так постепенно устанавливается хорошее отношение к ненавистным делам.
Аргументы "против"
1. Цинизм родителей. Да и дети со временем могут начать пренебрежительно относится к заданиям - как обязательным делам, так и к собственным хобби.
2. Естественная мотивация сойдёт на "нет". Здесь имеется в виду нежелание детей в дальнейшем выполнять поручения просто так, без оплаты или других поощрений. А как же волонтёрство и бытовые дела во взрослой жизни? Ведь за это деньги никто не заплатит.
Примечательно, что родители, дающие детям деньги за заслуги, в 95% случаев положительно отзываются о подобном способе, отмечая его эффективность в развитии ребёнка. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях! А также ставьте лайки и подписывайтесь!