В ситуации экономического кризиса, а также любых других кризисов выживет только бизнес, который находится на службе жизни. Такого мнения придерживается и подтверждает Евгения Павловская, основатель Академии системных решений, автор уникальной технологии мгновенных изменений XXII века «Жить свою жизнь», проводящая программы для бизнесменов по всему миру. Эксперт не только поделилась технологией действий для людей бизнеса в кризис, но и рассказала о том, как с помощью технологии мгновенных изменений решить давно назревшие, патологические проблемы.
– Евгения, какой бизнес выживет в период кризиса? Выживут ли только крупные предприятия или шанс есть у всех?
– В кризис выживет бизнес, который находится на службе жизни и здесь не важны его масштабы, крупный он, средний или малый. Здесь важны основополагающие цели. Потому что есть бизнес для удовлетворения своих потребностей, а есть бизнес, который стоит на службе жизни. Во втором случае это означает создание рабочих мест, заботу о сотрудниках, которым выплачивают зарплату и предоставляют развитие. При этом сотрудники, получая зарплату, содержат свои семьи, кормят своих детей и тем самым бизнес стоит на службе жизни. Поэтому если собственник бизнеса думает о сотрудниках, создает новые рабочие места, создает качественный продукт, полезный и необходимый людям, а также ежедневно думает о том, что он еще может сделать для клиента, тем самым улучшая качество его жизни, то его бизнес находится на службе жизни и получит развитие. Это система, проверенная мною и бизнесменами.
И еще раз подчеркну, что быть на службе жизни для бизнеса не зависит от его величины, крупный он или малый.
– Вы долгое время работаете с предпринимателями, с собственниками бизнеса. Есть ли у них понимание быть «на службе жизни»? Поддерживают ли они такие идеи?
– Когда я рассказываю им об этой системе, системе бизнеса, то предприниматели принимают и понимают, что их бизнес создан с целью быть на службе жизни. И все предприниматели создают бизнес с этим посылом. Однако, когда они начинают заниматься оперативкой, то зачастую бизнесмены забывают об этом и понимание этой системы уходит на последний план. И собственник бизнеса стремится в гонку за деньгами, в конкуренцию.
Существует простое правило: если забыть цель быть на службе жизни, то бизнес начинает рушиться. Потому что бизнес работает по четкому плану, и как только предприниматель нарушает его, он может отследить сбои в бизнесе. Например, есть три базовые вещи, где начинаются проблемы: деньги, клиенты, сотрудники. Именно по этим показателем можно отследить проблематику нарушения системы бизнеса.
– А какие именно инструменты вы даете предпринимателям на годовой программе? Что именно является тем золотым ключиком, способным открывать двери, которые необходимо бизнесу?
– В программе офлайн мы проживаем все процессы и чувствуем, как меняется направление фокуса и энергии. И пусть со стороны кажется, что это странные слова для бизнеса, но мы называем это интуицией. В моем благотворительном проекте, который я провожу для подростков, дети очень чётко понимают, где есть энергия и движение, а где ничего нет. И мы чётко отслеживаем либо состояние блокировки, либо состояние потока. И крупные владельцы бизнесов точно знают стояние, когда прёт. И в своих обучающих программах я показываю то место, с которого начинается процесс, когда прёт. Основой моего метода является то, что я рассматриваю бизнес как одну из систем. Также как можно рассмотреть системы в теле человека, например, кровеносную систему, которая работает по своим строгим правилам. Также и система бизнес выстраивается по своим чётким понятным правилам, законам, механизмам. При этом данная система находится внутри влияния более больших систем. То есть я показываю законы, которые действуют в различных системах, а человек уже сам принимает решение, куда ему идти.
Если есть нарушение в системе бизнес, то в компании будут проблемы либо с сотрудниками, либо с продуктом, либо с клиентами. Как только мы восстанавливаем законы системы, то проблемы решаются автоматически.
– А как здесь и сейчас предпринимателю понять, что он идет не в ту сторону? Можно ли самостоятельно диагностировать проблемы и выходить на верный путь?
– Есть три уровня проблем для бизнеса: нормальные, ненормальные и патологические. Если нарушена система, мы имеем дело с третьим родом проблем. Приведу наглядный пример. Нормальная проблема это когда уволился весь отдел. Руководитель нанял новых людей и продолжил работу. Прошло какое-то время, и вновь тот же отдел уволился. Это уже ненормальная проблема и руководитель задумывается, что происходит не так, и опять нанимает штат сотрудников. И через некоторое время опять уходит весь отдел. Это уже патологические проблемы, с которыми я и работаю. Эти события становятся индикатором нарушения системы бизнеса. Также к таким показателям относится невозможность пробить «финансовый потолок», торможение прибыли, а также бракованная продукция при объективно должном контроле. И это как раз те вещи, которые показывают собственникам, руководителям, ТОП-менеджерам, что где-то они сбились с пути. Большинство собственников бизнеса знают о своих историях, которые они никак не могут решить.
– А как бизнесу рассматривать надвигающийся экономический кризис с точки зрения систем?
– Здесь особенно важен фокус внимания, и если я верю в свою команду, в свой продукт, в развитие своего бизнеса, то я и занимаюсь развитием. Если мой фокус внимания будет направлен на кризис, на страх все потерять, то я найду этому подтверждение. Поэтому так важно держать фокус внимания на развитии своего продукта.
Когда происходят какие-либо кризисные ситуации, и это не обязательный экономический кризис, необходимо фокусироваться на том, как бизнес будет жить в новых условиях. Это и есть ответственная взрослая позиция собственника бизнеса, которая позволяет быть на службе жизни. Например, сейчас во время карантина сильно пострадала туристическая отрасль. И собственники туристического бизнеса, которые проходили моё обучение, предложили услуги своего клиентского отдела и отдела продаж для других сфер. Тем самым они сохранили рабочие места и бизнес. То есть важно посмотреть силу сотрудников и продумать пути направления их усилий. По этой причине для меня и моих клиентов не существует кризиса.
Мы уже восемь лет проводим годовой обучающий поток "Мастер своей жизни и бизнеса" и мои выпускники отмечают, что все компании в кризис выжили. Более того собственники отмечают, что они выжили, потому что они смотрели на все ситуации через призму моих знаний. И мои ученики просыпаются каждый день с мыслью, что я ещё могу делать сделать для своих сотрудников, клиентов и для своего продукта. И именно этот фокус главный и верный для того, чтобы компания развивалась и шла вперед.
– А какие именно сложности и проблемы должен увидеть предприниматель, если нарушена базовая система бизнеса?
– Во-первых, сотрудники ведут себя как дети и не берут ответственность за свои действия. Также если в компании есть финансовый потолок, который никак не удается пробить. Если у компании есть долги, кредиты, ей зачастую блокируют счета, приходит налоговая проверка. Это показатель нарушений в системе бизнес. Также если есть проблемы во взаимоотношениях отделов между собой, если есть текучка кадров.
– На чем строится ваша авторская методика? Что в основе?
– Есть три закона: закон принадлежности, иерархии и баланса. И есть системы, законы которых следует соблюдать. Я называю это технологией XXII-го века, когда мы занимаемся и внутренним, и внешним. Самое главное то, что как только мы выходим на свое место в системе, тут же автоматически жизнь приходит в норму и мы получаем бонусы от систем. Так систему про бизнес мы начинаем проходить только с восьмого модуля. А до него мы занимаемся личными вопросами, потому что если мы не эффективны в личных вопросах, если голова занята сложностями в отношениях, если большой фокус внимания и слив энергии направлен на базовые системы (например, есть сложности с партнёром, с детьми, с родителями), то в бизнесе однозначно будут проблемы. На сегодняшний день нет программ, которые бы совмещали в себе решение и внутренних, и деловых направлений, а мы это делаем.
Беседовала: Ксения Авдеева