CHERY TIGGO 8 – огромный автомобиль, в кузов которого влезет целый Daewoo Matiz.
Машина для большой поездки и по размерам, и по мягкости работы подвески, и по режимам работы силового агрегата при ускорениях и торможениях, и не укачавает.
Из приятного: автомобиль технологичный. Камера 360` обзора сама включается при движении, если что-то или кто-то рядом, подробнее о других умных решениях – дальше.
Что мне понравилось в CHERY TIGGO 8:
- Очень большой (и длинный, и широкий)
- Не дорогой (о цене подробнее ниже)
- Есть и тяга: 2л турбомотор на 170лс, и рассчитан на 92 бензин
- Гарантия 5 лет / 150,000 км, включая лако-красочное покрытие кузова
- Современный: ассистансы, дисплеи, электроника (подробности ниже)
- Красивый дизайн, LED оптика, большие колеса
- Предыдущие проблемы с подвеской решены, лишних звуков на разгоне нет
Основные недостатки:
- Вариатор
- Только передний привод
- Он китайский
Ну а теперь словами. Ключевые слова – современный, большой, доступный.
Дизайн.
Статусный вид автомобиля создан Кевином Райсом – разрабатывавшим дизайн машин MAZDA и BMW. Сам автомобиль построен на платформе T1X – альянса Chery Jaguar Land Rover Automobile Co. О чем, конечно, никто не знает, но может именно поэтому этот автомобиль выделяется на любой стоянке.
Стремительная формы плоскостей силуэта не скрывают огромные размеры, полноценная LED-оптика, узнаваемые 18` диски – все можно увидеть на фотографиях ниже. Надо сказать, что красный цвет этой машине к лицу, хотя жители юга России – традиционно выберут любимый белый цвет, а москвичи – черный. Когда такая тушка подкатит сзади на МКАД – инстинкты сработают у большинства водителей.
Мне понравились удобные и нужные функции:
- дистанционный запуск двигателя,
- безключевой доступ, автоматическая задняя дверь
- полный зимний пакет в базе: обогрев передних сидений, руля, зеркал, переднего и заднего стёкол и форсунок омывателя.
- электрические регулировки водительского сидения, включая поясничную поддержку.
Сидения.
Сидения – полноразмерные. Даже если любимая папа - большая, будет комфортно, хорошие боковые упоры и шесть регулировок сидения. Хоть я и предпочитаю тканевый салон, но престижа ради – здесь хорошая кожа, очень похожая на эковариант, но как проверить - не знаю.
Мониторы.
Целых три монитора (панель приборов, мультимедиа и климат-панель) должны порадовать любителей сенсорного управления миром, а для любителей клацать – здесь целый рояль кнопок, дублирующих большинство функций мониторов.
Привычный «Clouddrive» встраивает телефон в штатную медийку. Собеседника по громкой связи хорошо слышно и мне, и моему собеседнику в телефоне - меня. Хорошая шумоизоляция. Она, конечно, отличается от Мерседеса, но ничем не раздражает. Разговор с третьим рядом можно вести обычным голосом.
Интерьер
Дизайн интерьера тоже современный, хотя все элементы рассчитаны на комфорт людей с мощными руками. Размер кнопок и элементов – точно не промахнешься. Да и срабатывание такое, как будто в троллейбусе включатеся реле ускорения. Да и толстый конкретный руль – должна приятно порадовать многих мужчин.
Но главная особенность интерьера – пространство. Пространство до соседа, пространство между рядами. Задний ряд двигается на салазках вперед/назад, спинки регулируются. Даже в третьем ряду можно что-то наклонить. Подстаканники и зарядки есть на всех трех рядах.
Кстати, подстаканники первого ряда - охлаждаются. А я чуть не сломала подлокотник, который очень толстый, так долго искала, где там внутри какой-нибудь органайзер. Нету.
В базе 6 подушек безопасности. А вот в дополнительном пакете есть наружная подсветка и подсветка порогов, система кругового обзора 360` и 8 аудио-динамиков в салоне.
Хотя я до сих пор не понимаю, если едет 7 человек, куда они могут ехать без вещей? Ведь места для багажа, при 7 местной компоновке почти не остается. Чисто формально остается - 200 л. при 7 местной компоновке. А во при сложенных втором и третьем ряде сидений аж 2,000 литров. Вот сюда и можно запихнуть Daowoo Matiz.
О моторе, подвеске, динамике и драйве.
Ну, а теперь о любимом.
Двухлитровый турбомотор, мощностью 170 л.c. и крутящим моментом в 250 Нм совмещен с вариатором. Говорят, что мотор не какой-то лицензионный, или честно срисованный, а специально разработанный англичанами для автомобилей поднебесной. Формально CHERY TIGGO 8 достигает скорости 100 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч.
Динамика
Автомобиль в полузагруженной компоновке (4 человека в салоне) набирает скорость без напряга для мотора, давить педаль в пол и дожидаться реакции не надо. 10 сек до 100 км/ч – достойный результат, для машины весом более 1600 кг, но главное – абсолютно хватает для обгонов и перестроений.
Радует то, что мотор переваривает 92 бензин. У нас расход топлива составил 10 л./100 км. в режиме Sport. В спецификации указан 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Режимы Eco и Sport очень отличаются по разгону и реакции на педаль газа: или экономить, или получать удовольствие от управления.
Бояться вариатора не надо. Здесь не полный привод, а только передний. К тому же у первого владельца есть запас в 150,000 км или 5 лет гарантии, так что думать об истории эксплуатации надо при покупке уже подержанного автомобиля с вариатором.
Вот даже хорошо, что Cherry не поддались на моду использовать вариаторы с маломощными турбированными двигателями, а поставили двух-литровый мотор. Это добавляет надежности силовому агрегату.
Подвеска
Независимая передняя и задняя подвески колес способствуют комфорту при езде по плохому асфальту, но в быстрых поворотах - автомобиль валкий, не смотря на установленную систему противо-опрокидования RMF. А вот встроенные трекшн и дрэг контроль – очень пригодятся переднеприводному автомобилю, особенно на скользком покрытии.
CHERY TIGGO 8 – не для агрессивной езды, а для спокойного прохождения поворотов и комфортной поездки. На резких торможениях машина приседает на переднюю ось, это заметно только натренированному наблюдателю снаружи.
Для торможения есть полный набор ассистентов – от помощи при экстренном торможении (HBA), до электронного регулятора тормозных усилий (EBD).
В общем, все как я и обещала в начале: Экономичный автомобиль за 1,5 млн рублей в 7-местной компоновке с отличным оснащением. А на вопрос доверия китайскому автопрому, ответит только время.