Ценник на электромобили сегодня зубодробительный. Автономность, какую бы сейчас не заявлял производитель, все равно меньше той, которую дает бензиновый или дизельный автомобиль. Хотя бы потому что на заправку машины с ДВС уходит 2-3 минуты, а на заправку электрокара минимум полчаса. И это если удастся найти суперчарджер.
И потом, считал кто-нибудь разницу в цене с примерно таким же по характеристикам (размеры, мощность) обычным автомобилем? Не окажется ли, что на эту разницу можно заправить столько топлива, сколько хватит на ресурс батареи?
Я решил посчитать. Почти у каждого электрокара сегодня есть аналог или альтернатива в виде бензиновой машины. Например, у Nissan Leaf - Nissan Sentra, у Tesla Model 3 - BMW 3 серии, у Honda E - Honda Fit, у Audi E-tron - Audi Q7, у Jaguar I-Pace - Jaguar F-Pace и так далее.
Давайте на примере этих машин и посмотрим разберемся.
Nissan Leaf vs. Nissan Sentra
Для начала возьмем парочку Nissan Leaf и его бензиновый аналог Nissan Sentra. Логичнее было бы взять Тииду, но они больше не выпускаются, так что возьмем Сентру. К тому же Сентра даже чуть больше Лифа, так что все по-честному.
У Лифа есть две версии, со 150-сильным мотором и с мотором на 218 л.с. Возьмем базовую модификацию. У Сентры мотор на 149 л.с. с вариатором. Чтобы сравнение цен было максимально адекватным, возьмем рынок, где продаются обе эти машины новыми, например, США. За базовый Лиф там просят от $31 600, а за Сентру - от $19 310. Разница $12 290. В рублях это 900 000 рублей. Этих денег хватит, чтобы заправлять машину 95-ым бензином и проехать 285 000 км. И это я не учитывал того, что на заправку Лифа вообще тоже надо тратить деньги, ведь электричество не бесплатное.
Tesla Model 3 vs. BMW 3-серии vs. Toyota Camry
Схема сравнения понятна, поэтому берем третью серию от Теслы и от BMW и сравниваем. Тесла в Германии стоит от 46 800 евро, BMW ровно такой же мощности - это 330i и немцы продают её за 44 500 евро... Хм... Разница получилась не такой уж большой - 200 000 рублей, но и этого хватит на 65 000 км. К тому же BMW - это BMW, а если взять, например, Toyota Camry в топовой комплектации с V6 под капотом на
В Германии продаются только гибридные Камри, так что снова переместимся в США. Tesla - $37 900 (намного дешевле, чем в Германии, заметьте), Camry V6 - $34 580. Это 240 000 рублей разницы и около 70 000 км пробега.
Не такая большая разница, но если покупать Tesla в России, новая машина обойдется минимум в 4,3 млн рублей, в то время как Камри V6 стоит 2,6 млн рублей, а BMW 330d xDrive (330i у нас не продается) - 3 710 000 рублей. На разницу в цене с Тойотой можно купить бензина на 400 000 км (это с учетом прожорливости 3,5-литрового шестицилиндрового мотора). А на разницу с BMW можно купить дизельного топлива на 240 000 км. И это снова без учета трат на электроэнергию для Теслы. Внушительная разница, не так ли? И это с учетом того, что BMW полноприводная и с такой же динамикой, как у Теслы.
Honda E vs. Honda Fit
Теперь возьмем новинку от Хонды. Небольшой электромобиль серии E (я недавно писал про него, ссылка будет в конце). По размерам он почти такой же (даже четь меньше) Honda Fit (знаком нам по прошлым поколениям как Honda Jazz). Цены возьмем японские в переводе на рубли. За базовый Honda У просят 2,5 млн рублей, а за аналогичный Fit просят 1,6 млн рублей. Разница в 900 000 рублей, а с учетом небольшого расхода Фита этих денег хватит, чтобы проехать полмиллиона километров!
Audi E-tron vs. Audi Q7
А теперь давайте сравним машины, которые официально продаются в России. Audi E-tron продают минимум за 5,6 млн ₽. Audi e-tron больше Q5, но меньше Q7, так что с кем сравнивать не совсем понятно. Чтобы сравнение выглядело более убедительно возьмем более крупный Q7. Базовая версия обойдется в 4,8 млн рублей. Разница в 800 тысяч. Учитывая, что это довольно прожорливый дизель, который тащит тяжелую машину, денег хватит на 220 тысяч км, что весьма неплохо.
Jaguar I-Pace vs. Jaguar F-Pace
И вот ещё один пример, который можно сравнить в рублях. Обе машины продаются в России официально и по размерам очень похожи. На этот раз возьмем не базовые комплектации, а топовые с похожей мощность. Электрический кроссовер выдает 234 л.с., а F-Pace возьмем с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 249 л.с. В конфигураторе я даже сделал почти идентичные по оснащению комплектации, так что сравнение максимально корректное.
Электрическая машина обойдется в 6 910 000 рублей, а бензиновая, со всеми опциями в 4 982 200 ₽. Разница в 1 927 800 рублей. За эти деньги можно купить бензина на 578 000 км. И это даже с тем условием, что на электромобили у нас продаются и ввозятся без таможенных пошлин, а бензиновые машины продаются с приличным налоговым обременением. А если бы бензиновые машины тоже продавались с нулевыми пошлинами, разница была бы ещё более внушительной.
Вот небольшая табличка как итог всего вышенаписанного.
В общем, на мой взгляд, пока что переплата за электромобили слишком большая. Особенно учитывая ограниченный запас хода электричек, отсутствие зарядных станций повсеместно. Я сейчас не беру а расчет экологию, потому что если учитывать расходы на создание батареек и их утилизацию, непонятно, что будет экологичнее. Как-то так. А вы что думаете по этому поводу (чувствую, как на меня сейчас накинутся фанаты электромобилей и будут с пеной у рта мне что-то доказывать)?
По теме: "У неё камеры вместо зеркал, торпеда от "девятки", огромный экран и мимишная внешность" - Honda E
"Электромобили убьют традиционные марки машин так же, как смартфоны убили Nokia и Motorola"