Здесь читателя ждет прошлая часть, а вот здесь - следующая.
- Хм… Ладно, давайте сначала к «Когтю» сходим, - сказал я.
- А чем тебе моя идея не понравилась? – возмутился Толя.
- Нормальная твоя идея, да только идею эту реализовать мы всегда сможем. Можно и до «когтя» прогуляться.
- Ага-ага… а если артефакт, что в «котле», ценный, а его кто другой вытащит?
- Ну, вытащит и вытащит – другой найдем. Тем более, сейчас на Затоне из профессиональных искателей только мы, местные больше по мутантам да бандюкам шмаляют, не беспокойся, не достанут. Собираемся.
Толя недовольно буркнул себе что-то под нос, но спорить не стал, а быстренько упаковался и собрался. Даже в баре Толя предпочитал не открывать свое лицо, всегда носил балаклаву, а еще и в своей темной «Заре» с массивной разгрузкой, набитой патронами, он напоминал спецназовца. Впрочем, Толя что-то говорил о своей службе в какой-то охранной организации... Хотя, как это связано с его экипировкой? Да никак. Идем дальше.
Толя – мастер искательства артефактов, отличился еще на Кордоне, когда Сидоровичу артефакт какой-то редкий притаранил. Потом на Свалке кучу всякого нарыл, будто уже знает,где и что лежит. Мда...
Мы вышли со «Скадовска» и направились на север, в сторону другой затонувшей посудины – «Шевченко». Раньше это был сталкерский привал, сейчас же во время одного из выбросов аномалии раскромсали корабль, сделав его необитаемым. За кораблем радиоактивные поля и одиночные аномалии стали постоянным явлением, попадались на каждом шагу, но детекторы исправно и честно сообщали, где нас ждет хана, а где нет. Ух, камыши…
- Тссс! – прижал указательный палец к губам Бардак.
- Что случилось? – прошептали в ответ мы, рассредоточиваясь по позициям и держа друг друга на виду.
- Слыхал? Видимо, тварь болотная…
Вдруг в камышах справа что-то промелькнуло, слева что-то прошлепало по лужам.
- Черт, их две!
Щелкнул затвор дробовика Толи, раздался выстрел. Какое-то тело, словив картечь в бок, по инерции пролетело пару метров и плюхнулось в болотную грязь.
- Мля!
Вторая выскочила тут же и прыгнула на Толю, но ее прицел был сбит очередью из автомата Бардака. Оставляя за собой кровавый след, болотная тварь снова затаилась и скрылась в камышах.
- Быстро, на дорогу! – крикнул Бардак, и мы побежали в сторону виднеющейся недалеко дороги.
Кровосос за нами не последовал – ушел раны залечивать. Там теперь нет ходу, болотные твари умные и мстительные, теперь только по открытой местности. За дорогой уже виднелись странные торчащие из земли куски земли, напоминающие чью-то когтистую лапу. «Коготь».
- Так, Толян, тут твоя специализация, мы с Бардаком прикрываем.
- Не ссы, я быстро.
Толян тут же припал к своему «велесу» и стал изучать аномалию. Мы с Бардаком, поглядывая из-за плеча на место схватки, ходили рядом, на каждый шорох и шелест кустов оборачиваясь с поднятой пушкой. Через пару минут Толя расстроенным голосом нас оповестил:
- Не, пусто. Ни-че-го.
- Ну? - повернулся я к Бардаку.
- Что ну? – не понял он.
- Арматуру гну, - ответил я, - и что теперь? Чуйка у тебя фиговая?
- Мнг…
- Что?
- Так, не в аномалии искать надо. В пещеры охота заглянуть.
- Что? Ты сдурел, что ли? Ты говорил, мол, «пошли к «Когтю», пошли к «Когтю»… А «Коготь»-то пустой! Фигня! Зачем только доверились…
- Я не говорил, что в самой аномалии что-то есть. Чуйка ведет куда-то сюда. Если не в аномалии самой дело, значит, в пещеры лезть надо.
- Ты издеваешься?
- Не-э…