То, с чего стоит начинать, описано в статье: SEO специалист: как сделать правильный выбор.
Выбор завершен, план работ согласован, вехи отчетности намечены, бюджеты согласованы, можно запускаться! Это один из самых важных моментов, именно здесь закладывается фундамент всего продвижения, и чем тщательнее все будет спланировано, тем больших результатов можно ожидать.
Самое начало:
Уже на этом этапе могут начаться неприятные моменты, связанные с постоянным желанием заказчика внести свою лепту. Нанимая профессионала, стоит принять все, что он говорит, это действительно необходимо. Вспомните, как реагируют водители, когда пассажиры советуют им, как ехать и что делать? Здесь такая же ситуация.
Если необходимы дополнительные затраты, ранее не согласованные, оптимизатор обязан сообщить об этом заказчику, после чего совместно принимается решение о реализации. Задача seo-специалиста убедительно доказать свою позицию.
Особое внимание обратите на скорость ответов, это относится как к заказчику, так и к исполнителю, деталей может быть много, и если на каждую тратить 1 день, то запуск продвижения может откладываться больше, чем на месяц, что опять-таки приведет к возникновению напряжения в отношениях. Поэтому используйте все возможные каналы коммуникаций, это ускорит время принятия решений, что позволит соблюсти все договоренности.
Также имеет место факт, что заказчик со временем теряет интерес к активной поддержке продвижения, это нормально, теперь у него есть понимание процесса, и нет необходимости постоянно что-то контролировать. Все самые важные моменты работы стоит сделать в первый месяц сотрудничества либо сразу договориться так, что программист и копирайтер идут со стороны исполнителя, это позволит избежать затягивания сроков, соответственно результаты будут достигнуты намного быстрее.
Первые результаты:
Всегда, кто бы что ни говорил, хочется, чтобы результат был достигнут раньше сроков. Где-то это возможно, хотя вероятность очень низкая, стоит сразу же настроиться на то, что после внесения изменений внутри сайта пройдет не меньше месяца, прежде чем поисковики учтут их, а значит, сайт начнет ранжироваться иначе.
Очень многое зависит от сайта, его показателей, конкуренции в тематике, опыта seo-специалиста и настроения поисковых систем. Последнее контролировать невозможно, поэтому в seo есть очень важный навык - терпение. Не стоит постоянно спрашивать оптимизатора, поменялось ли что-то, достаточно ежемесячных отчетов, где будет видна динамика показателей трафика и позиций в поисковых системах, таким образом, исполнитель сможет сосредоточиться на своей работе, а заказчик - на своей.
Оплата в срок:
Почему-то часто заказчики грешат тем, что могут забыть оплатить работу за следующий месяц либо задержать ее без предварительной договоренности, мотивируя отсутствием денег. Если рассматривать удаленную работу, то здесь такое встречается довольно часто. Представьте, что этот работник сидит у вас в офисе, и вы не платите ему зарплату. Задержка на 1-2 дня - это нормально, задержка до недели снижает лояльность работника на 15 %, задержка на 2 недели - на 30 %, постоянные задержки приводят к отсутствию желания работать и увольнению.
Объективно выходит, что происходит задержка зарплаты, хотя при этом у seo-специалиста идут дополнительные затраты, связанные с оплатой ссылок, поэтому он платит все это время из своего кармана. Это сильно тормозит прогресс продвижения, порой продвижение прекращается вовсе.
Постарайтесь оплачивать вовремя, если возникает необходимость задержать перевод, достаточно уведомить об этом, тогда лишних вопросов не возникнет.
Время вышло:
Представим, что вы преодолели все преграды на пути к продвижению, ваши отношения уже практически дружеские, все конфликтные ситуации пройдены. Возвращаетесь к тому, о чем договаривались, и видите, что результаты не совсем те, что вы ожидали и что вам обещали. Конечно, если они лучше, чем планировалось, то маловероятно, что будут какие-то взаимные претензии, тут скорее нужно выдать премию сеошнику за хорошую работу и отправить благодарность в поддержку поисковых систем за благосклонность. Последнее не очень рекомендую делать, все бывает.
Но если результаты значительно хуже, чем ожидалось, то заказчик имеет полное право потребовать от специалиста по продвижению пояснений, почему так вышло. И вот тут, если вернуться в начало, когда какие-то рекомендации были не выполнены, вы понимаете, что у исполнителя есть железное алиби. Конечно, кто-то спишет на алгоритмы, что имеет большую вероятность, но на много проще, как многие считают, указать заказчику на его же ошибки и тем самым снять с себя ответственность.
Чтобы этого избежать, необходимо дать специалисту все то, что он просит в самом начале, тогда у вас будет полное право спросить у него потом. Такие ситуации решаются по-разному, в основном продвижение продолжается, меняются условия оплаты либо стратегия продвижения, здесь как получится договориться.
На данном этапе заказчик может прибегнуть к оценке вашей работы сторонним специалистом. Часто навязыванием такой услуги грешат горе-компании, которые предлагают seo-услуги за бесценок, при этом с удовольствием готовы полить грязью исполнителя. Заказчикам стоит держаться от них в стороне, лучше не станет, а вот отношения с исполнителем могут быть испорчены, и очень сильно. В моей практике было несколько таких моментов, когда заказчики обращались к аудиторам. Это было очень важно, так как только в одном случае аудитор оказался не совсем честным и раздул из мухи слона, в остальном отчеты показывали, что работа сделана на высоком уровне, это дополнительно давало уверенность заказчику во мне как исполнителе.
Когда все продвинуто:
Одна из самых распространенных ошибок заказчиков - когда у сайта стабильные позиции, идет рост посещаемости, все вроде бы хорошо и закрадывается мысль: а зачем платить за продвижение дальше? Начинаются вопросы к оптимизатору, что он делает сейчас, что он делал вчера и т. п. Это приводит к сильному росту напряжения, что вполне объяснимо. Чаще всего основные работы по сайту ведутся в первые 3 месяца, далее идет постоянный мониторинг и по необходимости корректировка согласно новым формулам ранжирования.
На данном этапе заказчик часто старается снизить оплату за услуги seo-специалиста, аргументируя это тем, что работы стало меньше, платить столько же он не готов. Ответ на вопрос, почему стоимость услуг остается на таком же уровне, звучит так: сначала оптимизатор тратит большую часть денег на продвижение, рассчитывая на быстрое достижение результата, что дальше позволит ему меньше работать, меньше тратить, соответственно, начать зарабатывать. Именно на этом этапе заказчики стараются начать платить меньше, что вызывает негодование исполнителя, а порой и полное прекращение оказания услуг. Постарайтесь избежать этого, если считаете, что все-таки специалист работает мало, лучше договоритесь, что он сделает что-то дополнительно за те же деньги, это один из лучших компромиссов.
Сильно алгоритмы меняются редко, не чаще двух раз в год, поэтому и возникает ощущение, что seo-специалист ничего не делает, хотя в это время он активно следит за всеми изменениями, зубрит новую литературу, читает тематические форумы, что дает ему картину, как работать дальше. Здесь как у хорошего сисадмина: если все работает, то его и не видно совсем, хотя за кулисами работа кипит.
Отказавшись от услуг seo-специалиста на данном этапе, примерно через 2 месяца вы ощутите резкий провал, это не какие-то махинации, нет, даже если вы договорились, что ссылки с бирж вам передаются, то все равно за ним требуется постоянный мониторинг. Актуальность ссылочной массы будет падать, сайт будет проседать в позициях, будут идти потери для бизнеса. Поэтому если у вас все хорошо, следуйте золотому правилу инженеров: работает - не трогай.
Главным фундаментом долгого и взаимовыгодного сотрудничества будут ваши отношения и доверие. Ситуации бывают разные, но всегда можно договориться, что и рекомендую стараться делать.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/4560/