Найти тему
Суд?! Суд ... Суд!!!

Дело сестёр Хачатурян и новый Семейный кодекс: знамения времени

15 июля сенатор Елена Мизулина представила в Госдуму законопроект, принципиально меняющий действующий Семейный кодекс РФ (СК РФ). А 10 августа начались судебные процессы по делу сестёр Хачатурян, по версии обвинения убивших своего отца, подвергавшего их многолетним издевательствам и насилию. Представляется, что эти события тесно связаны. Они являют собой то, что называют знамениями времени.

В Бутырском суде начались слушания по делу Марии Хачатурян, которая на момент преступления была несовершеннолетней и находилась в невменяемом состоянии. Её перспектива – принудительное лечение.

Две старшие сестры осенью должны предстать перед судом присяжных. Обвинение инкриминирует им особо тяжкую статью, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ: убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору (до 20 лет лишения свободы). Адвокаты сестёр настаивают на версии необходимой обороны, к которой вынуждены были прибегнуть подсудимые.

Независимо от исхода процессов и приговоров, дело сестёр Хачатурян – в прямом смысле убийственный результат безнаказанности домашнего, семейного насилия. В этом сомневаться не приходится.

Следствие признало «аморальные действия» отца сестёр и определило мотив убийства как «противоправные насильственные действия со стороны отца».
Заместитель генпрокурора в конце 2019 года отправил дело на дальнейшее расследование с формулировкой «отсутствия должной правовой оценки влияния длительного физического насилия на формирование у сестер конечной цели посягательства».

Как писал Пушкин, чего же боле.

О деле сестёр Хачатурян, так же как и об уровне существующего домашнего насилия, в России знают все. Вопрос в том, какой правовой барьер, ограждающий жертв этого насилия, должна установить законодательная власть и какова позиция законодателей. Ответ на этот вопрос дан ещё в Евангелии: «По плодам их узнАете их».

Семья всегда права

В 2017 году с подачи Е.Мизулиной были декриминализированы семейные побои, которые из уголовных преступлений превратились в административные правонарушения. Законопроект «О домашнем насилии (О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации)» безнадёжно завис среди обвинений в грубом вторжении в жизнь семьи и «молитвенных стояний «За семью».

И вот Елена Мизулина решила концептуально изменить СК РФ, положив в основу семейного законодательства принцип «добросовестности семьи». Он звучит так:

«Действия родителей считаются добросовестными (соответствующими правам и законным интересам детей), пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу судебным решением».

То есть, семья всегда права, если суд не доказал обратное. Со всеми вытекающими: смотри дело сестёр Хачатурян. Моё мнение – очередной «закон Мизулиной» и близко не отвечает детским интересам и не спасает детей, находящихся, в трудной жизненной ситуации и в беде.

-2