В шестидесятых годах прошлого столетия наша страна активно осваивала глухие таёжные леса и топкие болота на тюменском севере. В те времена были открыты уникальные нефтяные месторождения, что явилось первым этапом для очередного переворота, доселе невиданного в истории. Это был переворот во всех промышленных областях. Благодаря ему регион получил возможность стремительного развития дальше.
Для освоения западносибирских природных богатств был необходим надёжный и стабильный железнодорожный путь.
Первый раз идея проекта железнодорожного пути от Тюмени через Тобольск и до Сургута возникла в середине 60-х годов 20 века. Тогда Совет министров СССР принял официальное постановление о том, чтобы организовать необходимые подготовительные работы, связанные с промышленным освоением крупнейших месторождений нефти и газа. Также был поднят вопрос и о дальнейшем активном развитии в Тюмени и во всём регионе геологоразведочной деятельности.
27.12.1966 официально считают датой забивания первого костыля в основу полотна будущей железной дороги. Эта историческая веха, действительно, является знаменательной. Именно с неё и начали строить первую стальную магистраль, протяжённость которой должна была составлять 700 км.
Март 1969 г. ознаменовался окончанием строительства железнодорожного моста, задача которого заключалась в соединении левого и правого берегов реки Иртыш. Далее строителям предстояло покорить ещё одну могущественную водную стихию - реку Обь, что являлось не менее трудной задачей. Начало строительства моста здесь было положено осенью 1971 г. Только в 1975 г, после преодоления топких болот и строительства мостов через сонм великих и малых водоёмов, началось железнодорожное движение составов, следовавших от Тюмени до Сургута через город Тобольск.
05.08. 1975 г. в Сургут прибыл первый товарный состав, который привёз в регион около четырёх тонн груза. Впервые в истории доставку осуществили по земле, а не по воздуху. Машинистом поезда был В. Щербаков, управлявший составом, который состоял из 50 тяжёлых вагонов. Также в кабине с В. Шербаковым находились его помощник Р. Куранов и представители Центрального телевидения СССР, осуществлявшие съёмку знаменательного сюжета, вошедшего в анналы советской истории. Именно таким образом и была начата великая железнодорожная эра Среднего Приобья.