Подробности дела
IT-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, получила заем в несколько млн. руб. от руководителя своей компании. Позднее организация с разницей в несколько дней осуществила его возврат путем перечисления двух траншей. Транзакции проводили с помощью крупного российского банка, который удержал 6% и 10% от обеих сумм. При этом ранее при подобных операциях комиссий не было.
Выяснилось, что банк изменил тариф для перевода денег на счета физлиц, но не сообщил клиенту. Компания обратилась в суд.
Что сделали сотрудники юрфирмы «Ветров и партнеры»
Целью юристов было доказать, что банк незаконно изменил условия договора в одностороннем порядке. Специалисты отправили досудебное запрос ответчику и в Центральный банк. Также эксперты проанализировали большой объем судебной практики по подобным спорам. Внимание уделяли позициям судов, которые вставали на сторону клиентов банков.
Что решил суд
- Банк не известил клиента об изменении тарифов надлежащим образом.
- Кредитная организация не имела права в одностороннем порядке изменять суммы комиссий и сроки действия договора.
- Изменение условий договора банковского счета - это недобросовестное поведение банка.
- Дело выиграли в суде первой инстанции. Суд полностью удовлетворил иск, обязав ответчика вернуть клиенту удержанную комиссию. Помимо этого, были взысканы проценты за пользование чужими средствами.
Проблемы и особенности
- Договор банковского счета был сформулирован неоднозначно. В связи с этим не было 100-процентной вероятности положительного исхода дела для клиента.
- Судебная практика по подобным спорам также не отличалась стабильностью в защите интересов клиентов банков.
- К особенностям проекта можно отнести то, что одним из участников спора был крупный банк, являющийся профессиональным участником отношений.
«Для правовой системы проект значим тем, что он дополняет формирующийся список положительной практики, когда суды защищают сторону бизнеса от недобросовестных действий банков, диктующих свои условия. Подобные решения должны заставить руководство банков изменить политику одностороннего изменения условий соглашений со своими клиентами и работать более уважительно», - прокомментировали исход дела в юрфирме «Ветров и партнеры».
Источник:
https://vitvet.com/about/keisy/nezakonnie_komissii_banka/
Познакомиться с другими успешными проектами, кейсами юрфирмы «Ветров и партнеры» можно на нашем сайте по ссылке:
https://vitvet.com/about/keisy/
Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.
Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.