Муза прилетает в 6:00, и чтобы к этому часу полная готовность.
Есть такой баг в голове: списывать собственное бездействие на отсутствие Музы. «Я вам не скажу за всю Одессу», но за тех кто занимается писательством поделюсь.
«Я не писал сегодня, Муза меня покинула».
«Муза так и не пришла, нет ни строчки».
«Я не могу писать без вдохновения».
После таких приговоров, как правило, накрывают волны самоедства с примесью слабо-оправдательных жалоб: «Хочу, но не могу, не идёт, не прёт, не посещает!», «Я бездарность, ни на что не способная».
После первых, предупредительных волн, если не позаботиться о себе, накрывает девятый вал: этап сравнений себя с тем-то и тем-то, и называнием себя непотребными словами, такими-то и такими-то.
Баг в голове от того, что процесс вдохновенного творчества приписывается не самому себе: талантливому творцу, создающему свои шедевры, а Музе, чему-то из вне, вдруг на огонек заглянувшему.
Вдохновение, так нужное и необходимое для создания и творчества, приходит когда ему есть куда приходить.
Когда в голове нет истерик по поводу «надо, должен, срочно»,
нет иллюзий о своей никчемности, или наоборот собственной исключительности,
когда в голове нет мультика: «А что будет если».
Вдохновению нужна тишина. Баланс. Спокойствие. Настройка на процесс творчества, по типу настройки радиоприемника. Хочешь танцевать, покрути ручку радиоприемника и поймай свою волну, хочешь послушать классику, вновь покрути. В общем, настройся на то, что тебе хочется и не надо лихорадочно вращать ручкой в обе стороны со словами: «Ничего нормального нет».
Когда в голове каша из мыслей, протесты, сомнения, страдания, сравнения и другая съедающая внимание хрень, то никакая Муза не прилетит.
Когда внутри тишина, когда внимание на процессе, на собственном участии, тогда и возникает то чувство, которое зовут вдохновением, потоком, Музой, голосом Бога.
Есть настрой на творчество, есть тишина в голове, есть и творчество, а пока мысли в голове скачут как сумасшедшие обезьяны, зазывая в свою веселую тусовку самозванцев, критиканов, и прочих трусов, ни о каком творчестве не может быть и речи.
Так, что не надо сваливать свою неспособность идти дальше на какую-то деву юную.
Нужно разбираться с собой: что лишает способности делать?
Чьи голоса в голове кричат громче всех?
Или может просто, душа просит отдыха и праздника?
Или внимание в насущных заботах?
В то время и том месте, где ожидался творческий процесс, что происходит в голове?
Ну и так, для закрепления.
Харуки Мураками встает в четыре утра и подряд, без перерыва пишет шесть часов. Вот это концентрация и нахождение в моменте! Ну точно не про себя несчастного или новости в телевизоре думает.
Эрнест Хемингуэй всю жизнь вставал с рассветом, даже после ночных возлияний, подняться не позже шести утра, было нормой. Видимо в одно из таких утренних пробуждений и родилось его знаменитое: «Пиши пьяным, редактируй трезвым». Работал он до полудня, при чем работал стоя у полки с книгами. Тоже акцент на заметку всем тем, кому для полного счастья в творчестве нужна специальная атрибутика.
Больше пишу здесь ЧИТАТЬ