Найти в Дзене
Canlev

В этих играх я пустил слезу. А какие игры пробивают на слёзы Вас?

Оглавление

Поиграть на эмоциях человека любят многие художественные и не только произведения, начиная от книг и заканчивая фильмами. Игры также входят в этот список, и хоть он небогат, в нём всё же есть немало пробивающих на слезу проектов. Конечно, в основном это субъективно, и игра, пробившая на столь мощные эмоции меня, может вызывать отвращение у другого. Так что прошу не плеваться на мой каталог, а делиться своим. И да, спойлеров очень много! А теперь начнём.

The Last of Us

Эту игру я опробовал лишь на PS4. И к этому моменту я уже знал о спойлерах игры - смерти дочери Джоэла, самой концовке и т.д. Так что я не думал, что Одни из Нас произведут на меня какое либо впечатление. И вот самое начало игры - ожидаемая смерть Сары... но зато как поставлена! Озвучка (Причём хороша как и оригинальная, так и отечественная), музыка, слова - всё отлично работает на эту сцену, непроизвольно заставляя грустить и даже расплакаться. И это даже при том учёте, что герои то ещё не раскрыты, ты просто чувствуешь боль любящего отца. Причём более впечатлительных может поразить не только эта сцена - Смерть братьев Генри и Сэма, финал игры или разговор на ранчо - игра, как по мне, действительно заслуживает плашки шедевр. Очень надеюсь, что во 2 части будет немало схожих эмоциональных моментов, несмотря на критику в её адрес, я всё равно планирую её пройти.

Mass Effect 3

-2

Трилогия Mass Effect - лучшая трилогия вместе с Ведьмаком, а сами игры серии входят в мой личный топ лучших игр. По факту, я считаю 2 часть лучше 3, но вот по драматичным моментам её не переплюнул пока ешё никто. Даже Одни из Нас. Уж слишком много в ней эмоциональных мгновений, слишком много вспышек адреналина на один квадратный метр сцен.

Перед 3 частью я затёр первые две до дыр, полюбив персонажей, как родных. И как же больно их было терять в первый раз... В одной из своих статей я описывал лучших напарников трилогии - и лучшим из них я считаю...Тейна! Да-да, полетят в меня помидоры. Но это факт. И как же за душу меня взяло их противостояние с Кай Леном, смертельное ранение и последующая смерть. Очень эмоционально. В первое же прохождение я убил Легиона, которому я импонировал во всём и везде. Просто не знал, как спасти всех. Кстати, в первый раз я уговорил Мордина спастись и он остался где то на ферме. Зато во второй раз я пустил слезу на его смерти. И это только основа - угробить можно кучу напарников. Самару, например, спасти легко, но её смерть очень эмоциональна. А финал... Боде, как он хорош.

Да, я понимаю глупость светофора, но вот как они завершили линию Шепарда... это просто круто. Персонаж шёл к спасению вселенной все 3 игры и его смерть является хорошим ходом. (Знаю про красную концовку,знаю, но это не доказано) А какая же она эпичная - великолепная музыка, воспоминания близких людей, окончание путешествия и достижение цели - в первый раз я рыдал, в пятый - очень сильно грустил. И в последующие прохождения я также остро переживал гибель Шепарда.

Valiant Hearts: The Great War

-3

"Это моё последнее письмо..."

Так случилось, что эту игру мне довелось пройти лишь на андроиде, т.к. у меня никогда не получалось одолеть её на ПК - отвлекали игры поинтереснее. И вот, наконец, кульминация, финал... Я в наушниках на паре (или перемене?), уткнувшись в экран телефона, смотрю, как бедного Эмиля несправедливо ведут на убой. И пока мы (я и Эмиль) идём, мы видим, как на нашем пути нам встречаются наши друзья и наша семья, слушаем монолог несправедливо осуждённого, который за столь короткое время выливает все душевные эмоции. И всё это под шикарную и лиричную музыку, которая лишь усиливает эффект... и у меня покатилась слеза. "Это нечестно" - думал я. И это действительно нечестно, но только благодаря этой сцене я понял, как за столь небольшое приключение раскрылись и полюбились персонажи. Не будь у игры такого финала, то я, возможно, и не прочувствовал бы полностью всех героев, их эмоции и душевные терзания.

Brothers: A Tale of Two Sons

-4

Знаете, не так легко сделать понятной игру, где,по сути, из слов лишь два имени, а остальное сплошные звуки. Но у Братьев с этим проблем нет - любой звук в игре отлично передаёт нужный контекст, будь то ворчащий старый дед или удивительный возглас младшего брата. И потому лично я всю игру воспринимал... более чутко, что ли. Когда нет нормальных слов, то начинаешь обращать внимание на каждый свист. Возможно, благодаря этому я намного лучше прочувствовал братьев и окружающий их мир. Особенно когда первое взаимодействует со вторым, при этом раскрывая характер и душевные переживания героев. И это за столь короткий промежуток! Да, за те 3 часа, что потратил на игру, я сумел полностью проникнуться братьями, проникнуть в самое "внутреннее" нутро. А потому финал выбил меня из колеи, хотя и, опять же, я о нём знал. Но трудно так прочувствовать героев и пролить слезу от смерти одного из них. И он не просто умер - игра продолжается и заставляет нас похоронить старшего брата. И младший брат бросает вызов своим страхам и это смотрится ещё более драматично. Настоящий талант - создать такую короткую игру, при этом наполнив её двумя раскрытыми и живыми главными героями, за которых искренне переживаешь.