Как вообще зашёл разговор об очередных изменениях в ЕГЭ по русскому языку? Ведь только год назад, в 2019 году, экзамен уже претерпел очередную коррекцию, целью которой было его усложнить.
И что в итоге? Как ни пытались усложнить, а выпускники этого года показали результат на целых 2 балла выше. Если средний тестовый балл в 2019 году был 69, 5, то в этом уже 71,6. Непорядок! Недаром же директор ФИПИ Оксана Решетникова заявила, что «русский язык просто необходимо снова откорректировать», чтобы он стал сложнее.
Будем по русскому языку смотреть моменты, которые можно закрутить.
О. Решетникова
А дальше шло пояснение, что грядущие изменения будут незаметными для учеников. Внимание на них может обратить только учительское сообщество.
Здорово сказано. Естественно, ученики вряд ли заметят перемены: им не с чем сравнивать, так как ЕГЭ они сдают только раз. В отличие от педагогов, которые готовятся и готовят к нему каждый год и с замиранием сердца ждут новых сюрпризов.
Честно говоря, очень трудно понять шумиху с повышением среднего балла по русскому языку. Кажется, вообще искусственно раздутую. Ведь в этом году более 10% выпускников (не самых сильных в русском) отказались от сдачи ЕГЭ. Вот и прирост процента. Неужели этого не понимают? Или делают вид, что не понимают…
И вообще что не так-то? Кому не спится от того, что наши выпускники в среднем знают родной и государственный язык на четверочку. Лучше было бы, чтобы на троечку? Как можно ставить в один ряд русский язык с дисциплинами по выбору? Ведь это не просто учебный предмет, а средство общения, передачи информации, познания нового и т.д.
Известно, что уже есть проект изменений в ЕГЭ по русскому языку. Задания собираются откорректировать примерно по тому же типу, как было с ОГЭ в этом году. Приятного мало.
Согласна я только с одним. С тем, что ЕГЭ по русскому языку действительно требует изменений. Каких? Есть у меня несколько предложений)))
1. Я бы убрала задание 2.
Пример: «Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста». Это просто угадайка. Подобрать его зачастую просто нереально, так как вводное слово членом предложения не является.
2. Задание 27 (сочинение) как раз неплохо было бы изменить по типу ОГЭ. Чтобы ученики не ломали голову, пытаясь сформулировать проблему, а просто отвечали на поставленный вопрос.
3. Необходимо увеличить время экзамена!
3 часа 30 минут катастрофически мало, чтобы выполнить 26 тестовых заданий и написать хоть и маленькое, но всё же сочинение. Знаю, что многие просто не успевают проверить работу или сразу пишут сочинение на беловик.
И это далеко не все предложения. Только кому это они интересны? Ведь ФИПИ снова собирается «затянуть гайки»…
А как бы вы изменили ЕГЭ по русскому языку, если бы это было возможно? Давайте помечтаем вместе)))