Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать наши фасады. Ссылки на начальные части и продолжение находятся в конце статьи.
Сделав файлы stl начнем готовить управляющие программы для станка ЧПУ. Открываем программу АртКам (у меня стоит АртКам 2012). Сильно подробно объяснять действия и функции я не буду, о них вы можете прочесть в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012" в этой же статье мы просто создадим управляющие для нашего фасада. И так начнем...
Открыв программу, с левой стороны в палитре, щелкаем по кнопке "Новая модель", появится диалоговое окно параметров указываем наши размеры мебельного щита, начнем с файла "Bokovina_PR_1". по предыдущей статье мы вписывали этот файл в размер 450х350 мм, соответственно задаем этот размер в окне. Если комп нормальный устанавливаем разрешение по максимуму, так же выставляем единицы измерения в мм. Задайте начало координат, щелкнув мышью по "белому прямоугольнику" в диалоговом окне, лично я всегда выставляю начало координат от центра. Жмем ок.
Переходим на вкладку 3D вид:
В верхней панели выбираем "Рельефы"-"импорт 3д модели..." в появившемся окне указываем путь к нашему фалу "Bokovina_PR_1" и жмем клавишу "Открыть". Появится палитра параметров вставки модели.
Видим что модель не попадает на плоскость, по этому разворачиваем ее на 90 гр. В разделе "Вращать модель вокруг оси" в графе Z выставляем 90 гр и жмем кнопку "по центру". Модель встанет на свое место. (НЕ в коем случае не жать кнопку "Применить") Далее задаем размеры самой модели. В графе "Связь Х" выставляем 400 мм и жмем кнопку "по центру" Мы знаем что толщина угловых узоров 18 мм, по этому в разделе "Связь Z" снимаем галочку, а в окне ниже выставляем 18 мм, опять жмем кнопку "По центру" . Проверяем, положение заготовки должно быть по Х: Y: Z: равно 0. Размеры модели должны быть по Х равны 400 мм, по Z 18 мм, размер по Y нам не важен, если все параметры совпадают то жмем клавишу "Вставить". После вставки окно можно закрыть.
Идем на вкладку "2D вид - Растровый слой". Жмем кнопку на главной панели "Вкл/выкл просмотр рельефа" (сокращение на клавиатуре F10). Там же на главной панели жмем кнопку "Создать границу вокруг рельефа" выскочит окно настроек, ставим переключатель на "Комбинированный рельеф" и жмем кнопку "Создать границу". Вокруг моделей появится красная окантовка, после этого окно можно закрыть.
Далее создадим еще 3 окантовки. Выставляем направляющие по внутреннему квадрату с резьбой (просто из боковых линеек вытяните направляющие), для лучшего позиционирования приблизьте изображение по максимуму (вращаем колесик на мышке).
Далее выбираем инструмент "Создать прямоугольник", ориентируясь по направляющим рисуем квадрат (Обратите внимание, когда наводите на перекрестие направляющих значек мыши приобретает изображения круга с крестом, это значит точное позиционирование в угол направляющих). После того как нарисовали квадрат жмем кнопку "Создать" в палитре "Параметры инструмента" с правой стороны экрана.
Повторяем создание прямоугольника на остальных деталях. После этого убираем направляющие, (хватаем направляющую и возвращаем в линейку). В итоге должно получиться как на скрине ниже:
Приступаем непосредственно к созданию управляющих программ. Первым делом сделаем черновую программу. Выделяем наружные окантовки деталей (Чтобы выделить несколько окантовок щелкайте по ним с нажатой клавишей Schift).
Переходим на вкладку 3D Вид. В стеке с правой стороны выбираем строку "Траектории", снизу откроются функции траекторий, находим вкладку "3D траектории" и жмем в ней кнопку "Создать траекторию черновой по Z"
Выскочит палитра настроек черновой обработки. (Подробно создание управляющих программ и создание библиотеки и настройки фрез описано в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012"). Коротенько пробежимся по настройкам: Отмечаем переключатель "Выбранный вектор", выбираем Черновую фрезу (я выбрал 6/6/13/57 концевая, минимальные настройки фрезы смотрим ниже на втором скрине), ставим галочку "Наклонное врезание", Определяем толщину материала установив положение модели по верхней точке, плоскость безопасности ставим 5 мм, стратегия обработки переключаем в Растр. и жмем кнопку "Вычислить сейчас".
В итоге получаем вот такой результат:
Переходим на вкладку 2D Вид и выделяем все окантовки (внутренние и наружные):
Обратно возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал сферическую 6/6/32/60, шаг делаю 0,6мм, шаг по Z 18 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".
Что у нас происходит, толстой сферической фрезой мы обрабатываем все плоские участки деталей, не затрагивая узоры, это сокращает время обработки всех деталей в 2-3 раза (по времени это очень существенно).
Опять идем на вкладку 2D Вид и выделяем только внутренние окантовки:
Обратно возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал сферическую 3/3/20, шаг делаю 0,3175мм, шаг по Z 18 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".
Почему выбрал именно фрезу сферическую диаметром 3 мм: Резьба узора крупная, к тому же вся округлая.
На этот раз фреза обработает только квадраты с резьбой.
Нам остается только создать завершающую программу "Обрезную". Опять переходим на вкладку 2D Вид и выделяем только внешние окантовки:
Возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "2D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки по профилю".
Появится палитра настроек. Выставляем тип профиля "Снаружи" "Выбранные векторы", в графе "Глубины резания" выставляем конечную глубину 18 мм, в профильном инструменте выбираем фрезу (я выбрал концевую 3/6/42/70 настройки на скрине) Направление резания ставим "Встречное", обязательно назначаем "Наклонное врезание" так как фреза концевая, Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".
По краям деталей появятся красные линии, это путь для фрезы.
Все, управляющие программы сделали, остается только визуализировать ход фрез. Для этого щелкаем по строке "Траектории" и далее в палитре "Имитация" по кнопке "Имитировать все траектории".
В итоге мы увидим ускоренную визуализацию работы управляющих программ.
Как сохранять и переносить управляющие программы подробно описано в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012" повторяться тут не буду, иначе статья получится километровая :).
Повторяем все действия, описанные в этой статье для второго файла "Bokovina_PR_2.stl".
Картина
При создании половинок картин все будет проще, но обработка будет дольше. Так же экспортируем половинку картины в программу АртКам. Размер половинки картины 300х400 мм, при создании основания в АртКам прибавьте по 20 мм, то есть 320х420 мм, в дальнейшем надо будет использовать мебельный щит не менее 320х420 мм. Выставляем настройки в параметрах экспорта:
Так же как и в создании боковин идем на вкладку "2D вид - Растровый слой". Жмем кнопку на главной панели "Вкл/выкл просмотр рельефа" (сокращение на клавиатуре F10). Там же на главной панели жмем кнопку "Создать границу вокруг рельефа" выскочит окно настроек, ставим переключатель на "Комбинированный рельеф" и жмем кнопку "Создать границу". Вокруг картины появится красная окантовка, после этого окно можно закрыть. После этого создаем черновую обработку (все параметры такие же как и при создании боковин).
Далее создаем чистовую обработку, вот тут уже будут изменения, а именно изменение фрезы. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал коническую 1/6/40/80, шаг делаю 0,1мм, шаг по Z 40 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас". (Вычисление зависит от вашего компьютера в среднем от 20 сек до 5 минут)
Следующим шагом делаем обрезную обработку. Она так же повторяется как и у боковин. Во вкладке "2D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки по профилю". Появится палитра настроек. Выставляем тип профиля "Снаружи" "Выбранные векторы", в графе "Глубины резания" выставляем конечную глубину 18 мм, в профильном инструменте выбираем фрезу (я выбрал концевую 3/6/42/70) Направление резания ставим "Встречное", обязательно назначаем "Наклонное врезание" так как фреза концевая, Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".
Визуализируем ход фрез. Для этого щелкаем по строке "Траектории" и далее в палитре "Имитация" по кнопке "Имитировать все траектории".
Все, вторую половину картины делаем аналогично первой. Итого у нас получилось что на боковины идут по 4 управляющих программы (Черновая, чистовая_1, Чистовая_2, обрезная), на сами половинки картины по 3 (Черновая, чистовая, обрезная).
Продолжение следует........
Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!
ЧАСТЬ 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 7, Часть 8