Найти тему
ЧПУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Фасады. Управляющие в ArtCAM. Ч. 6

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать наши фасады. Ссылки на начальные части и продолжение находятся в конце статьи.

Сделав файлы stl начнем готовить управляющие программы для станка ЧПУ. Открываем программу АртКам (у меня стоит АртКам 2012). Сильно подробно объяснять действия и функции я не буду, о них вы можете прочесть в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012" в этой же статье мы просто создадим управляющие для нашего фасада. И так начнем...

Открыв программу, с левой стороны в палитре, щелкаем по кнопке "Новая модель", появится диалоговое окно параметров указываем наши размеры мебельного щита, начнем с файла "Bokovina_PR_1". по предыдущей статье мы вписывали этот файл в размер 450х350 мм, соответственно задаем этот размер в окне. Если комп нормальный устанавливаем разрешение по максимуму, так же выставляем единицы измерения в мм. Задайте начало координат, щелкнув мышью по "белому прямоугольнику" в диалоговом окне, лично я всегда выставляю начало координат от центра. Жмем ок.

-2

Переходим на вкладку 3D вид:

-3

В верхней панели выбираем "Рельефы"-"импорт 3д модели..." в появившемся окне указываем путь к нашему фалу "Bokovina_PR_1" и жмем клавишу "Открыть". Появится палитра параметров вставки модели.

-4

Видим что модель не попадает на плоскость, по этому разворачиваем ее на 90 гр. В разделе "Вращать модель вокруг оси" в графе Z выставляем 90 гр и жмем кнопку "по центру". Модель встанет на свое место. (НЕ в коем случае не жать кнопку "Применить") Далее задаем размеры самой модели. В графе "Связь Х" выставляем 400 мм и жмем кнопку "по центру" Мы знаем что толщина угловых узоров 18 мм, по этому в разделе "Связь Z" снимаем галочку, а в окне ниже выставляем 18 мм, опять жмем кнопку "По центру" . Проверяем, положение заготовки должно быть по Х: Y: Z: равно 0. Размеры модели должны быть по Х равны 400 мм, по Z 18 мм, размер по Y нам не важен, если все параметры совпадают то жмем клавишу "Вставить". После вставки окно можно закрыть.

-5

Идем на вкладку "2D вид - Растровый слой". Жмем кнопку на главной панели "Вкл/выкл просмотр рельефа" (сокращение на клавиатуре F10). Там же на главной панели жмем кнопку "Создать границу вокруг рельефа" выскочит окно настроек, ставим переключатель на "Комбинированный рельеф" и жмем кнопку "Создать границу". Вокруг моделей появится красная окантовка, после этого окно можно закрыть.

-6

Далее создадим еще 3 окантовки. Выставляем направляющие по внутреннему квадрату с резьбой (просто из боковых линеек вытяните направляющие), для лучшего позиционирования приблизьте изображение по максимуму (вращаем колесик на мышке).

-7

Далее выбираем инструмент "Создать прямоугольник", ориентируясь по направляющим рисуем квадрат (Обратите внимание, когда наводите на перекрестие направляющих значек мыши приобретает изображения круга с крестом, это значит точное позиционирование в угол направляющих). После того как нарисовали квадрат жмем кнопку "Создать" в палитре "Параметры инструмента" с правой стороны экрана.

-8

Повторяем создание прямоугольника на остальных деталях. После этого убираем направляющие, (хватаем направляющую и возвращаем в линейку). В итоге должно получиться как на скрине ниже:

-9

Приступаем непосредственно к созданию управляющих программ. Первым делом сделаем черновую программу. Выделяем наружные окантовки деталей (Чтобы выделить несколько окантовок щелкайте по ним с нажатой клавишей Schift).

-10

Переходим на вкладку 3D Вид. В стеке с правой стороны выбираем строку "Траектории", снизу откроются функции траекторий, находим вкладку "3D траектории" и жмем в ней кнопку "Создать траекторию черновой по Z"

-11

Выскочит палитра настроек черновой обработки. (Подробно создание управляющих программ и создание библиотеки и настройки фрез описано в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012"). Коротенько пробежимся по настройкам: Отмечаем переключатель "Выбранный вектор", выбираем Черновую фрезу (я выбрал 6/6/13/57 концевая, минимальные настройки фрезы смотрим ниже на втором скрине), ставим галочку "Наклонное врезание", Определяем толщину материала установив положение модели по верхней точке, плоскость безопасности ставим 5 мм, стратегия обработки переключаем в Растр. и жмем кнопку "Вычислить сейчас".

-12
Настройки фрезы
Настройки фрезы

В итоге получаем вот такой результат:

-14

Переходим на вкладку 2D Вид и выделяем все окантовки (внутренние и наружные):

-15

Обратно возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал сферическую 6/6/32/60, шаг делаю 0,6мм, шаг по Z 18 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".

-16

Что у нас происходит, толстой сферической фрезой мы обрабатываем все плоские участки деталей, не затрагивая узоры, это сокращает время обработки всех деталей в 2-3 раза (по времени это очень существенно).

-17

Опять идем на вкладку 2D Вид и выделяем только внутренние окантовки:

-18

Обратно возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал сферическую 3/3/20, шаг делаю 0,3175мм, шаг по Z 18 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".

Почему выбрал именно фрезу сферическую диаметром 3 мм: Резьба узора крупная, к тому же вся округлая.

-19

На этот раз фреза обработает только квадраты с резьбой.

-20

Нам остается только создать завершающую программу "Обрезную". Опять переходим на вкладку 2D Вид и выделяем только внешние окантовки:

-21

Возвращаемся в 3D Вид. Во вкладке "2D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки по профилю".

-22

Появится палитра настроек. Выставляем тип профиля "Снаружи" "Выбранные векторы", в графе "Глубины резания" выставляем конечную глубину 18 мм, в профильном инструменте выбираем фрезу (я выбрал концевую 3/6/42/70 настройки на скрине) Направление резания ставим "Встречное", обязательно назначаем "Наклонное врезание" так как фреза концевая, Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".

-23

По краям деталей появятся красные линии, это путь для фрезы.

-24

Все, управляющие программы сделали, остается только визуализировать ход фрез. Для этого щелкаем по строке "Траектории" и далее в палитре "Имитация" по кнопке "Имитировать все траектории".

-25

В итоге мы увидим ускоренную визуализацию работы управляющих программ.

-26

Как сохранять и переносить управляющие программы подробно описано в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Делаем управляющие программы в АrtCAM 2012" повторяться тут не буду, иначе статья получится километровая :).

Повторяем все действия, описанные в этой статье для второго файла "Bokovina_PR_2.stl".

Картина

При создании половинок картин все будет проще, но обработка будет дольше. Так же экспортируем половинку картины в программу АртКам. Размер половинки картины 300х400 мм, при создании основания в АртКам прибавьте по 20 мм, то есть 320х420 мм, в дальнейшем надо будет использовать мебельный щит не менее 320х420 мм. Выставляем настройки в параметрах экспорта:

-27

Так же как и в создании боковин идем на вкладку "2D вид - Растровый слой". Жмем кнопку на главной панели "Вкл/выкл просмотр рельефа" (сокращение на клавиатуре F10). Там же на главной панели жмем кнопку "Создать границу вокруг рельефа" выскочит окно настроек, ставим переключатель на "Комбинированный рельеф" и жмем кнопку "Создать границу". Вокруг картины появится красная окантовка, после этого окно можно закрыть. После этого создаем черновую обработку (все параметры такие же как и при создании боковин).

-28

Далее создаем чистовую обработку, вот тут уже будут изменения, а именно изменение фрезы. Во вкладке "3D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки рельефа". Появится палитра настроек. В области обработки выбираем "Выбранные векторы", ставим переключатель в положение "Внутренний вектор", в опции чистовой обработки выбираем фрезу (я выбрал коническую 1/6/40/80, шаг делаю 0,1мм, шаг по Z 40 мм, остальные настройки подачи зависят от вашего фрезера, минимальные показаны на скрине ниже). Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас". (Вычисление зависит от вашего компьютера в среднем от 20 сек до 5 минут)

-29

Следующим шагом делаем обрезную обработку. Она так же повторяется как и у боковин. Во вкладке "2D траектории" жмем кнопку "Создать траекторию обработки по профилю". Появится палитра настроек. Выставляем тип профиля "Снаружи" "Выбранные векторы", в графе "Глубины резания" выставляем конечную глубину 18 мм, в профильном инструменте выбираем фрезу (я выбрал концевую 3/6/42/70) Направление резания ставим "Встречное", обязательно назначаем "Наклонное врезание" так как фреза концевая, Безопасная Z: 5 мм, Толщина материала 18 мм. Жмем "Вычислить сейчас".

-30

Визуализируем ход фрез. Для этого щелкаем по строке "Траектории" и далее в палитре "Имитация" по кнопке "Имитировать все траектории".

Все, вторую половину картины делаем аналогично первой. Итого у нас получилось что на боковины идут по 4 управляющих программы (Черновая, чистовая_1, Чистовая_2, обрезная), на сами половинки картины по 3 (Черновая, чистовая, обрезная).

-31

Продолжение следует........

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

ЧАСТЬ 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 7, Часть 8