Найти тему
Пенсия в России

В какой орган лучше всего написать обращение на действия Пенсионного Фонда

Работая в системе Пенсионного Фонда около 7 лет и отвечая на жалобы пенсионеров, могу сказать, что обращения людей к Президенту не дает большей эффективности, чем обращение с проблемой сразу в свой территориальный орган ПФР.

Жалоба на пенсионный фонд: куда обращаться
Жалоба на пенсионный фонд: куда обращаться

Объясню на примере из практики, почему так происходит.

Гражданка Ларина Н.П. пишет обращение в Администрацию Президента РФ 16.07.2020 года.

Обратимся к Федеральному закону №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года.

Части 2 и 3 статьи 8 данного закона гласят, что письменное заявление гражданина регистрируется в течение 3 дней со дня поступления и направляется в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса в течение 7 дней.

Можем плюсовать к дате обращения (16.07.2020 г.) не более 10 дней, и получаем уже 25.07.2020 г., но это только начало.

Жалоба на пенсионный фонд в электронном виде или написанная от руки
Жалоба на пенсионный фонд в электронном виде или написанная от руки

Обращение от администрации Президента РФ попадает Пенсионный фонд России, это значит еще проходит не более 10 дней. В худшем случае проходит уже 20 дней с момента обращения и наступает 03.08.2020 г.

В свою очередь ПФР пересылает обращение в тот территориальный орган пенсионного фонда, в котором состоит на учете дело пенсионера-жалобщика. Еще максимум 10 дней. Наступило 12.08.2020 г.

Жалоба поступает в региональное Отделение ПФР. По закону Отделение может само ответить на жалобу, либо переслать ее в одно из своих подведомственных учреждений, а это еще максимум 10 дней. Итого 21.08.2020 г.

Наконец, вступает в действие статья 12 Федерального закона №59-ФЗ, которая регламентирует срок рассмотрения письменного обращение в течение 30 дней со дня ее регистрации, то есть еще максимум 33 дня.

В итоге, при худшем раскладе, 22.09.2020 г. в Ваш адрес будет направлен ответ на обращение, которое было подано 16.07.2020 г., то есть более 2 месяцев назад.

Исходя из приведенных норм закона, я думаю просто подсчитать срок ответа на Ваше обращение, если оно было бы подано напрямую в Ваш территориальный орган ПФР.

Жалуйтесь грамотно и спасибо за внимание!

Полезная информация для Вас:
Пишу жалобу на Пенсионный Фонд… 5 эффективных советов для обращения
-3