Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Гигантский кроссовер Ford всего за 800 тыс. рублей – почему Explorer стоит так дешево?

Гигантский кроссовер Ford Explorer пятого поколения длиной более 5 метров и шириной более 2 метров стоит на вторичном рынке подозрительно мало для своих габаритов и возраста – от 800 тысяч рублей. В чем причина такой дешевизны – далее расскажу подробно.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Эта модификация легендарного американского SUV производилась с 2010 по 2019. То есть, на вторичном рынке можно встретить как изрядно поездившие, так и почти новые экземпляры.
От своих предшественников пятый «Эксплорер» отличается более обтекаемыми очертаниями, отсутствием рамы, обилием пластика и электроники в салоне.

Кузов

Металл неплохо оцинкован и достойно противостоит коррозии. Но вот его толщина вызывает нарекания. Для того, чтобы получить кузовную вмятину, даже и стараться особо не нужно. Кстати, слабая жесткость железа при определенных обстоятельствах может привести к перекосу и заклиниванию дверей и даже к попаданию в салон воды во время дождя.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

Есть замечания и к ЛКП, и к слишком миниатюрным для такого мастодонта, да еще и запотевающим фарам, и к недостаточной герметичности уплотнителей. В общем, кузов мог бы быть и получше.

Интерьер

Слишком жесткий пластик, поскрипывающие, потрескивающие и дребезжащие отдельные элементы интерьера, растрескивающаяся со временем кожаная обивка, недостаточно упругий наполнитель сидений – это все о салоне «Эксплорера 5».

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

А еще некорректно работающий климат-контроль, очень быстро выходящая из строя камера заднего вида и «глюки» другой электрики.

Не нашла понимания среди автовладельцев и сенсорная панель управления аудио. А срок службы аккумулятора, не превышающий 3-4 лет, вызывает откровенное недоумение.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

Хотя справедливости ради стоит отметить, что смотрится салон американского «кросса» очень стильно, привлекательно и уютно.

«Ходовая»

Независимая передняя подвеска McPherson в комплексе с задней «многорычажкой» могли бы служить без ремонта и подольше.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

Опорные подшипники здесь потребуют замены примерно через 80 тысяч км. Рулевая рейка обычно выходит из строя ещё до 100 тысяч км пробега, а после 120 тысяч могут «подойти» ступичные подшипники и передние стойки.

Коробка передач и трансмиссия

Шестидиапазонная АКПП, которая установлена на Ford Explorer 5 – неплохая, но гидроблок не любит некачественное и грязное масло, а его выход из строя провоцирует массу проблем в агрегате.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

А вот автовладельцы, следящие за состоянием трансмиссионной жидкости и не пренебрегающие регулярным сервисом коробки, без проблем эксплуатируют ее на протяжении 250 тыс. км.

Кстати, «раздатка» тоже слабое звено, её порой приходится менять ещё до достижения 100 тысяч км пробега.

Двигатель

3,5-литровый бензиновый «атмосферник» можно отнести к добротным и надежным агрегатам с рабочим ресурсом около 300 тыс. км.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru

Хотя назвать его совсем беспроблемным нельзя: примерно через 150 тыс. км может развалиться натяжитель цепи, есть существенные вопросы к качеству и функциональности помпы, а со временем «движок» может неприятно удивить владельца авто неумеренным масляным аппетитом. Однако серьезных недостатков этот мотор все же не демонстрирует.

Почему так дёшево?

Цены на Ford Explorer V на auto.ru в августе 2020 года
Цены на Ford Explorer V на auto.ru в августе 2020 года

Относительно низкая цена на «вторичке» обусловлена вышеперечисленными проблемами, а также высоким расходом топлива и большим транспортным налогом на версии с мотором мощнее 250 л.с.

Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Ford Explorer V, фото: njcar.ru
Хотя в целом пятый Ford Explorer можно назвать достаточно интересным вариантом для приверженцев больших, стильных и практичных кроссоверов, особенно с учетом его стоимости. А уж у истинных поклонников «американцев» в этой ценовой категории, пожалуй, нет альтернативы.