По каким дорогам лучше не передвигаться, чтобы остаться в живых, расскажем!
Этот список включает в себя некоторые из самых опасных дорог, на которых произошло множество аварий, погибло много людей. Так что если вас это не пугает, пристегните ремень безопасности и совершите виртуальную поездку по самым страшным дорогам в мире.
Врата ада. Скипперс Каньон Роуд
Длина: 16,5 миль (26,5 км)
Опасности: грунтовые и узкие участки дороги, отсутствие ограждений, крутые скалы.
Когда Каньон Скипперс стал популярным районом добычи золота, потребность в организации более безопасного доступа к нему возросла. Хотя дорога все еще опасна и ежегодно уносит сотни жизней, она стала намного лучше, чем оригинальная трасса шахтеров. Потребовалось семь лет, чтобы вырезать эту великолепную и пугающую дорогу из скалы. Строительство было завершено в 1890 году, но многие участки дороги остались такими же, как и тогда.
Тароко Роуд
Длина: 11,8 миль (19 километров)
Опасности: узкие и угловатые участки дороги, камнепады, оползни, наводнения, землетрясения.
Дорога в ущелье Тароко высечена в горах. Из-за впечатляющей красоты окрестностей дорога популярна среди туристов, несмотря на ее устрашающую репутацию. Это означает, что множество туристических автобусов, автомобилей, скутеров, велосипедистов и пешеходов ежедневно лавируют на одной и той же узкой дороге. Это очень опасно, учитывая количество слепых и чрезвычайно узких поворотов. Дорогу также очень трудно поддерживать в хорошем состоянии, так как проливные дожди и тайфуны часто вызывают оползни и камнепады, которые делают участки дороги непроходимыми.
Каракорумское шоссе
Расположение: Пакистан и Китай
Длина: 810 миль (1300 километров)
Максимальная высота: 4 466 футов (4 714 метров)
Опасность: оползни, камнепады, наводнения, лавины, скалы и многое другое.
Шоссе Каракорум, построенное на высоте 15 000 футов над уровнем моря в очень суровых условиях, принято считать восьмым чудом света. Строительство дороги началось в 1966 году и было завершено в 1979 году, хотя до 1986 года она была закрыта. Эта чрезвычайно опасная дорога протяженностью более 1300 километров в некоторых местах следует по старому Шелковому пути. Проходящее через самый гористый регион в мире, Каракорумское шоссе окружено многими опасностями: камнепады, оползни, лавины, наводнения, снежные заносы, безрассудные водители, стада животных, крутые скалы и страшные штормы. Интересно, что дорога пролегает через долину Хунза, которую показали в фильме «Потерянный горизонт» Джеймса Хилтона, романе о мифическом Шангри-Ла, гармоничном месте, где люди живут веками.
Дорога в рай. 99-Бенд Роуд
Длина: 6,8 миль (11 километров)
Максимальная высота: 3855 футов (1175 метров)
Опасность: отвесные скалы, крутые повороты.
Неудивительно, что в стране, которая принесла нам стеклянный мост Гранд-Каньон Чжанцзяцзе и шаткие деревянные дорожки Хуа Шаня, есть такая опасная дорога. Расположенная в национальном парке Тяньмэнь в центральном Китае, 99-Бенд Роуд насчитывает 99 смертельно опасных поворотов, построенных на высоте сотен футов на отвесных скалах. В плохую погоду и из-за возможной угрозы землетрясения дорога невероятно коварна.
Панамериканское шоссе
Длина: 30 000 миль (48 000 километров)
Максимальная высота: 10,499 футов (3200 метров)
Опасность: непогода, труднопроходимая местность, картели, дикие животные.
Панамериканское шоссе не намного опаснее, чем среднее американское шоссе, но все же в некоторых ее местах вы довольно сильно рискуете своей жизнью. Наиболее опасный участок проходит через Мексику и Центральную Америку, где бродят бандиты из наркокартелей. А на панамском участке дороги вы можете встретить повстанцев, которые часто берут пленников в расчете на выкуп, иногда в течение многих лет, а некоторые навсегда остаются в импровизированных тюрьмах в джунглях. А единственным поврежденным участком дороги являются 60 миль в районе Дариен-Гэп, между Панамой и Колумбией.
Сычуань-Тибетское шоссе
Длина: 1330 миль (2140 километров)
Максимальная высота: 15 420 футов (4700 метров)
Опасности: оползни, лавины, крутые повороты, скалы.
Это очень длинное шоссе, которое соединяет Чэнду в Сычуани с Лхасой в Тибете через область, известную как Кхам. На дороге Сычуань-Тибет, постоянно случаются обвалы, оползни и лавины. Это коварное шоссе извивается среди возвышающихся вершин, часто вызывая у путешественников высотную болезнь, сопровождающуюся тошнотой. На протяженности дороги можно увидеть многочисленные буддийские монастыри, буддистов в красных одеждах и стада яков. Дорога была построена между 1950 и 1954 годами, и с тех пор многие тысячи людей погибли во время путешествия по ней, согласно статистике число смертей на 100 000 водителей равно 7500.
Шоссе Джеймса Далтона
Длина: 414 миль (666 километров)
Максимальная высота: 4739 футов (1444 метра)
Опасности: экстремальная погода, плохая видимость, труднопроходимая местность, крутые склоны, изолированность, дикая природа.
Шоссе Джеймса Далтона — это дорога, используемая дальнобойщиками, особенно теми, кто регулярно совершает рейсы к нефтяным месторождениям Prudhoe Bay на северном склоне Аляски и обратно. Фактически, дорога поддерживает Трансаляскинскую трубопроводную систему. Шоссе длиной 414 миль проложено местами, но около трех четвертей еще не достроено. Вдоль дороги нет медицинских учреждений, и только три города встречаются по пути. Всем, кто путешествует по дороге, рекомендуется взять с собой спасательное снаряжение и побольше припасов. Интересно, что в телевизионном реалити-шоу «Ice Road Truckers» есть много эпизодов, демонстрирующих трудности путешествия по этой смертельной дороге.
Дорога костей. Колымское шоссе и Ленское шоссе
Расположение: Россия
Длина: 1914 миль (3080 км)
Опасности: экстремальная погода, грунтовые дороги, лед, грязь, плохая видимость.
Путешествие по Сибири - это всегда вызов. Это сибирское шоссе, ведущее через один из самых холодных регионов мира, является комбинацией двух автомагистралей — Колымского шоссе R504 и Ленского шоссе A360, оба из которых подвержены одинаковым опасностям. К автомагистралям ведет ледовая дорога по реке Лена, которую называют дорогой через реку, потому что она открыта ежегодно с декабря по апрель, когда лед достаточно замерз, чтобы выдержать вес автомобиля. К сожалению, десятки людей гибнут здесь каждый год, а их машины проваливаются под лед. Предпочтительным временем для поездок по дороге является зима, когда земля и вода замерзли, что делает путешествие немного легче. Но в июле и августе, когда идет сильный дождь, дорога превращается в чудовищное болото, что приводит к пробкам длиной в несколько километров.
Гуолян Туннель Роуд
Длина: 0,75 миль (1,2 километра)
Максимальная высота: 2000 футов (600 метров)
Опасности: отвесные скалы, отсутствие ограждений, сильный туман, камнепады, грязь.
Когда китайское правительство решило, что строительство дороги, для всего лишь 300 сельских жителей не стоит усилий, 13 местных жителей решили сами построить туннель, прорубив его в скале вертикального утеса. Жители провинции использовали взрывчатку, чтобы проложить путь сквозь этот скалу. Не имея опыта в дорожном строительстве, некоторые из них погибли в результате несчастных случаев. Туннель имеет высоту 15 футов и ширину 12 футов, едва достаточную для двух автомобилей. Строительство дороги заняло пять лет, в 1977 году она была открыта для движения.
Зоджи Ла Пасс
Длина: 5,6 миль (9 километров)
Максимальная высота: 11 575 футов (3528 метров)
Опасности: экстремальная погода, нет ограждений, крутые скалы, узкие участки дороги.
Перевал Зоджи проходит через самую высокую горную цепь в мире. Это грунтовая дорога без ограждений или дорожных знаков, а оползни здесь — основная проблема. Кроме того, дорога петляет среди скалистых пиков, достигающих в высоту более 11 000 футов. Соединяя города Сринагар и Лех в западной части Гималаев (Индийский Кашмир), перевал Зоджи обычно закрыт зимой, когда 50-футовые сугробы делают его непроходимым. К счастью для водителей, перевал Зоджи имеет длину всего около 9 километров. Кстати, он был построен в 1947 году и впервые использовался в военных целях.
Дорога смерти. Северная дорога Юнгас
Длина: 49,7 миль (80 километров)
Максимальная высота: 15566 футов (4650 метров)
Опасности: оползни, камнепады, туман, скалы, узкие места, нет ограждений.
Дорога смерти, ведущая из Ла-Паса в Коройко, представляет собой почти 50 миль с одной полосой движения и вертикальными перепадами высотой до 3000 футов и общим числом поворотов более 200. До 1994 года около 300 путешественников погибали здесь ежегодно. Многочисленные самодельные памятники можно увидеть в местах, где несчастные люди рухнули в ущелья джунглей. К счастью, худшая часть дороги теперь продублирована другой дорогой с двумя полосами движения, таким образом, количество транспортных средств здесь уменьшилось.
Киллар до Панги-роуд, через Киштвар
Расположение: Индия
Длина: 70,8 миль (114 километров)
Максимальная высота: 8 280 футов (2524 метра)
Опасности: крутые скалы, нет ограждений, оползни, грязь, изолированность.
Эта дорога предназначена только для людей, которые любят водить машину в горах и имеют стальные нервы. Открытая только в летние месяцы, эта скалистая, гравийная дорога имеет длину около 70 миль. Участок, протяженностью в шесть миль, особенно опасен: скалистые выступы здесь выглядят так, как будто они могут упасть на дорогу в любой момент. Дорога была построена сотни лет назад местными жителями и не ремонтировалась в течение десятилетий. Эта дорога может позволить проехать только одной машине. Одно неверное движение водителя может отправить транспортное средство в пропасть с высоты в 2000 футов.