Что мешает современному человеку сделать то, что делали старые рок-звёзды? Это прекрасная музыка, но если гитарист поднимается на сцену и начинает играть песни Queen, Hendrix и Led Zeppelin, аудитория может подумать, что всё это очень хорошо, но что вы можете сказать сами? Очень хорошо, вы можете сыграть «Purple Haze» нота в ноту. Но я хочу новую музыку, чёрт возьми.
Классическому року сейчас пятьдесят лет или больше. Слишком многие из нас уже могут запросто сыграть эту музыку. «Я мог бы сыграть Stairway To Heaven в возрасте 19 лет, а Джимми Пейдж написал её лишь в 21.»
Однако, гораздо сложнее, чем сыграть какую-нибудь «Whole Lotta Love» — придумать что-то столь же поразительное и беспрецедентное, как «Whole Lotta Love». Чем занимались рок-группы последние пятьдесят лет? Очень просто — они пытались придумать новую рок-музыку. И, в зависимости от вашего вкуса, они иногда терпели неудачу, а иногда блестяще преуспевали.
Большая часть музыки, которую я люблю, которая создаётся в настоящее время, по большому счёту, не рок-музыка, потому что всё меньше и меньше хороших музыкантов заинтересованы в том, чтобы пытаться делать именно это.
Вопрос в заголовке, похоже, подразумевает, что всё, что нужно музыканту, — это выйти на сцену и играть «эту музыку», то есть музыку «как» Queen, Hendrix, Led Zeppelin и так далее, и успех последует или, по крайней мере, должен последовать.
Но, на самом деле, вопрос нужно перефразировать следующим образом: «Люди по-прежнему слушают хорошую музыку. Что мешает человеку сегодня делать хорошую музыку?»
Нетрудно создать новую музыку в том смысле, что можно записать любую песенку на диктофон, а затем создать аранжировку. Труднее сделать это так, чтобы люди нашли это свежим и интересным. Ещё труднее сделать это таким образом, чтобы люди сказали, что это реально «круто».
То, что мешает большинству людей создавать отличную музыку, довольно просто — большинство людей не являются великими музыкантами.
Люди, которые думают, что, скажем, Хендрикс не был удивительным музыкантом, часто основывают это на том факте, что им относительно легко разучить песни Хендрикса нота в ноту. Правда, в основном, когда вы слышите, как они это делают, вы и слышите только ноты: они не играют саму музыку.
Но в каком-то смысле они наполовину правы: музыка Хендрикса технически находится в пределах досягаемости приличного гитариста и уже несколько десятилетий является частью всеобщего гитарного словаря. Настоящим достижением Хендрикса было то, что он с самого начала понял, как играть именно так, потому что до него никто так не играл. Достижение Queen состояло в том, чтобы выяснить, как сочинять и играть именно такие песни. И так далее.
Вот что рок-группам всё труднее и труднее делать: придумывать музыку, которая одновременно и новая, но по-прежнему — рок-н-ролл!
Так что да, возможно быть успешным рок-гитаристом в наши дни. Только не обманывайте себя, что вы собираетесь сделать это, играя как Queen, Led Zeppelin, Prince или Jimi Hendrix. Вместо этого вам придётся играть, как вы сами. И захотят ли люди услышать это или нет, зависит только от них...
Не тратьте свою жизнь на совершенствование того, что уже было усовершенствовано. Независимо от того, скольких творческих людей вы скопируете, вы не сможете скопировать творчество.
По материалам публикации (англ.).
Примечание
Однако, приведённую точку зрения можно попытаться оспорить. Так ли дорога священная корова новаторства на самом деле? Ведь люди смотрят, к примеру, сериалы. Сто двадцать пятый эпизод, в котором не происходит ничего, чего не происходило бы в предыдущих ста двадцати четырёх... И мы всё равно это смотрим 😊
Современный исполнитель традиционного блюза, играющий всё те же пентатоники и «блюзовые ноты»... Разве он не может быть по-прежнему удивительно хорош, в каждом эпизоде своего бесконечного однообразного блюзового «сериала»?
Вы любите музыку Jason Becker? Или Yngwie Malmsteen? Послушайте David Valdes 😊
Видео: «David Valdes - Paradise Lost».