Институт промоушена посредством SMM существует уже более 10 лет. Я в профессии, хоть и не глубоко, достаточно долгое время, чтоб отличать выкачку денег от реальной работы.
Причём, выкачка денег может быть как и в обучении, так и в качестве услуг.
О своих всяких разных злоключениях в сфере инфо бизнеса рассказ у как-нибудь потом, здесь будет история о новом тренде.
Инстаграм. Как там люди продвигаются? Лайки, комментарии, постинг всего подряд или обдуманного запланированного контента, классика - таргет, совершенно бесполезные гивевеи..
Smmщики пошли дальше. Они стали создавать.. Онлайн-курсы! Думаете, ничего нового? Креатив заключается в том, что ты подписываешся на спикеров в обмен на бесплатный доступ к курсу.
Я "клюнула" по нескольким причинам.
1. Главная. Мне стала интересна механика нового креатива. Спортивный интерес.
2. Я ничего, по сути, не теряла. В моем случае, даже время не затрачивалось. Если честно, вебинары практически не смотрела, сдавая задания, чисто опираясь на свои знания.
3. Марафоны иногда, кроме эфиров, дают реально полезные инструменты. Это очень важно.
4. Всё марафоны, в каких я принимаю участие, обещают именные сертификаты. Без них все "заманухи" для меня не интересны.
Сертификаты мне нужны для самооценки, ну и чтоб отследить, когда я, где, и что изучила или не изучила. В конце концов, освоение нового инструмента тоже знание.
Итак. Обзор нескольких таких курсов. Надеюсь, не нужно объяснять, для чего нужны подписки каждому из спикеров-участников марафонов.
Первый был @tochkavzleta.kurs. Страница уже переименована, поэтому Вы туда не попадёте. Курс организован Верой Кондрой. Было весело. Даже домашние задания иногда было интересно делать. Сертификат, наверное, лучший из всех в сфере SMM, что я когда-либо получала. Он максимально информативен.
Я даже отметила про себя, что у Натальи Одеговой может вырасти достойный конкурент в области обучения. Обрадовалась я рано, но об этом чуть позже.
Следующим был курс @smmintensiv_. Тут я даже втянуться не успела. Было проверено 3 домашних задания, на 4е я не получила никакой обратной связи и.. Однажды обнаруживаю, что на странице курса ничего нет. Совсем ничего!!!
Тогда я не поняла, и сейчас не понимаю, почему курс не завершил поток и не дал никакой информации об окончании. По-английски все свернув.Тогда я не поняла, и сейчас не понимаю, почему курс не завершил поток и не дал никакой информации об окончании. По-английски все свернув.
Ну да ладно, главное, сертификат таки прислали на почту.
Тут меня постигло ещё одно удивление. Данный нерадивый курс тоже Веры Кондры. Зато вздохнула с облегчением, у Одеговой конкурентов нет)))
К этому моменту я начала подозревать, что все курсы, в которых я тогда принимала участие, Кондры. Время показало, что я, слава Богу, ошибалась.
Но пойдём дальше.
@kursturbosmm
Здесь даже показали, что делать с визуалом. Задания были простенькие. Реально понравилось то, как в обратной связи поясняли ошибки и подсказывали, как выполнять непонятное. Именно на визуале у меня были вопросы. Сертификат пришёл на почту. Тут минус: крайне - крайне простенький. Ни даты выдачи, ни чьей-то подписи, ни ссылки на организатора или сайт.
Четвёртым был курс, как выяснилось, Анны Леван. @kursprosmm
Что здесь Pro изначально не было понятно, то ли про SMM, то ли для ПРОдвинутых. Но это детали. Оформление супер.
Но у нас нашла коса на камень в задании про ЦА(целевую аудиторию). Я до последнего так и не поняла, что они хотели. Абсолютно запутанно требование при простейший формулировке. То есть делаешь по формулировке, отсылаю на вебинар. На вебинаре рассматриваются разные алгоритмы определения ЦА, какую из них использовать - не говорят. После некоторой дискуссии дают скриншот основного алгоритма с.. Двумя совершенно разными схемами. Как их объединять тоже никто не говорит. То кратко, то подробно.. Подробно, говорят, простынь, а подробно надо 5 человек группу описать. То ли общую, то ли каждого по отдельности.
В общем, некорректное задание с полным отсутствием адекватного разъяснения. Но моё ДЗ при этом зачли.
Все курсы до сегодняшнего дня посылали сертификаты на почту. В качестве. Этот же курс не счёл нужным утруждать себя рассылкой и разослал все файлы по личным перепискам. Я вот до сегодняшнего дня понятия не имела, что в инстаграм можно фото сохранять как-то иначе, чем скриншотом. Ни один курс этого не рассказал. Да и повода интересоваться этим вопросом не было. Уверена, многие сделают так же, как я в начале. Скриншот. Что существенно снизит визуальное качество сертификата. Два жирных минуса курсу.
На этом моя марафонная история не закончена. Я числюсь ещё на двух. Скорее всего, ими и закончу, но это не точно.
Общий вывод я могу сделать следующий. Курсы могут быть полезными информативно, если у Вас вагон времени на просмотр эфиров, но они совершенно бесполезны для новичков с нуля. Какая-то база у людей должна быть.
Например, в сертификате прописано: основы таргета. На деле же это общая информация о том, как таргет работает. Настройке никто не учит. Но в сертификате это стоит, значит, предъявляя сертификат при трудоустройстве, Вы даёте понять работодателю, что Вы в этом разбираетесь.
Сертификаты могут быть оформлены как более менее нормальный документ, хотя все мы понимаем, что они не имеют никакой юридической силы, так и иметь совершенно непотребный, для затраченных на курсе усилий, вид.
Учиться или не учиться - решать только Вам. Подписываться или нет - тоже. Правило N1 таких курсов: подписка на всех спикеров и скриншот выполнения этих условий. Говорят, что не подписавшихся блокируют. Пока не проверяла.
Если Вам понравилась статья, ставьте палец вверх - это поможет алгоритму Дзен показать ее большему количеству людей.
Чтоб ничего не пропустить - подписывайтесь на канал.
Делитесь статьей у себя в соцсетях.