Найти тему
Времена Меняются

Причина - 1, гибели экипажа подводной лодки "Курск"

Такими они были и такими останутся в нашей  памяти
Такими они были и такими останутся в нашей памяти

Прошло много лет после трагедии, - светлая память погибшим российским морякам-подводникам ПЛ "Курск"

Почему мог погибнуть экипаж подводной лодки "Курск".

Специалисты российские и зарубежные выдвигают разные причины, винят - командование ВМФ, руководство страны, экипаж пл, американцев и тд.

Пишут большие статьи, снимают фильмы- обвиняют командование, экипаж.

Во многих странах и в США из-за сложной техники случаются трагедии - пример, как взорвался космический корабль "Челенджер";

-взрыв произошел, казалось бы, из-за мелочи - оторвался не большой кусок обшивки корабля, пробил корпус и взрыв, - погиб весь экипаж американского корабля.

Техника, это такое дело, что может выйти из строя - влияют многие внешние, внутренние факторы - в любой момент и свести на нет усилия многих коллективов предприятий и тысяч человек. Мне приходилось участвовать в Комиссиях по приемке кораблей на Северном и Черноморском флотах, знаю о чем говорю.

Один из зарубежных специалистов, делая выводы о гибели пл "Курска" винит экипаж, якобы его низкую выучку. Он глубоко не прав.

Командир корабля не выйдет в море, если не уверен в экипаже, командир отвечает за людей - и это главное.

Каждому выходу в море военного корабля предшествует длительная подготовка.

Кто близко знаком с жизнью и службой моряков-подводников, скажет, что экипаж пл - одна семья, это жизнелюбивые, дружные, веселые, остроумные, технически грамотные люди, не даром их называют - элита военно-морского флота России.

А семьи, жены подводников? - это любящие и преданные женщины - любовь дает силы и выдержку морякам-подводникам

Зарубежный и наверно опытный специалист-адвокат из США, поверхостно знакомый со службой подводников написал десятки страниц о многих причинах (организации службы, командовании, личном составе и тд), приведших к трагедии и ... всего несколько слов о технической причине -

"взорвалась торпеда ... в четвертом аппарате в первом отсеке"

Это и есть главная причина трагедии- взрыв торпеды - здесь надо искать ответ на все вопросы, а не экипаж сразу винить -

- где, кто, когда, как изготовил торпеду, как прошли испытания, хранение, перечень лиц, допущенных к изделию и тд.,

- эти вопросы первыми задавать надо, находить ответы и делать выводы, чтобы трагедии не повторялись и с уважением относиться к военным морякам, особенно подводникам.

Морские трагедии начинаются на берегу, - здесь надо искать истину