Мы любим игры. Именно поэтому так легко попадаем на крючок геймификации. Это очень мощный инструмент, который может сделать вашу жизнь лучше. В то же время он помогает другим управлять вами.
🎁 Дочитавшие статью до конца получат подарок от Skillbox!
Прямо сейчас многие компании вовлекают нас во что-то с помощью геймификации — а мы даже не замечаем этого!
- вузы,
- магазины,
- социальные сети,
- банки,
- службы доставки и даже сетевой маркетинг.
Все они используют геймификацию. Ежедневно.
Что же такое геймификация?
Геймификация — это добавление игровых элементов в повседневную рутину, превращение скучных или бесполезных вещей в увлекательную игру.
Один из самых ярких примеров — «Гиги за шаги». Вам повезло, если вы не слышали, как маркетологи «Билайна» превратили в игру обычную ходьбу.
Звучит интересно. Но зачем это нужно?
Люди любят играть — даже если игра не очень-то интересная. Нам бывает лень работать, но играть — почти никогда.
Когда вы в последний раз отказывались от игры ради работы? Разве что когда сроки горят. А наоборот? Вот в том-то и дело!
Геймификация — мощный инструмент, с помощью которого можно вовлечь человека почти в любую активность:
- писать больше комментариев;
- делать больше покупок;
- участвовать в конкурсах;
- публиковать посты с вашим хэштегом.
Неужели геймификацию используют так часто?
Даже не представляете!
Вузы, например, не используют школьную пятибалльную систему, потому что она портит всем жизнь. Если ученик изначально получал пятёрки, он постарается делать это и дальше. Если же он сразу получил двойку, то больше нет смысла стараться — он уже испортил себе рейтинг на год вперёд.
А вот в стобалльной системе важно другое — активность. Итоговый балл зависит от старания, поэтому студенты сдают кучу бесполезных рефератов, делают презентации и участвуют в конференциях — лишь бы вытянуть оценку получше.
Главное — позитивное подкрепление. Нас не штрафуют за плохие рефераты, но мы в любом случае получаем очки за старание.
То же самое и в других местах:
- Ваш кэшбэк становится больше, если вы часто пользуетесь картой.
- Магазины дают больше скидок, если вы тратите в них много денег.
- За репост или активность в комментариях можно получить бонусы или даже призы.
- Платиновый статус в каком-нибудь сетевом маркетинге позволяет больше зарабатывать.
Приз не обязательно должен быть материальным, чтобы мы попались на крючок — люди готовы писать тысячи сообщений на форумах, чтобы получить рейтинг повыше. А ведь он даже ни на что не влияет.
Если вы маркетолог, SMM-специалист или комьюнити-менеджер, присмотритесь к геймификации — она поднимет активность ваших клиентов и подписчиков В РАЗЫ.
Например, в Autodesk в 2013 году добавили элементы игры в свою новую программу — это помогло увеличить количество скачиваний пробной версии в два раза, а продажи лицензий выросли на 15%.
И это в сложной и очень дорогой программе для 3D-моделирования!
Как научиться вовлекать людей в свою игру?
Ваша игра или геймификация не должна быть гениальной. Главное — чтобы она была интересной и увлекательной. А для этого нужно понимать, как вообще работают игры и почему мы их так любим.
Научиться всему этому вы можете на курсе «Профессия геймдизайнер с нуля до PRO»:
- Придумывать интересные игры и элементы геймификации.
- Превращать идеи в чёткую концепцию.
- Работать над проектами от и до.
Вы не только улучшите свои маркетинговые проекты, но и научитесь создавать полноценные игры. За время обучения вы сделаете 5 игровых проектов и добавите их в портфолио.
В этом помогут настоящие эксперты ⭐
Также в числе наставников — технический директор компании District Zero Сергей Анцукевич и 3D-моделлер анимационной студии «Паровоз» Роберт Кубус. Они научат вас действительно полезным вещам, потому что знают игровую индустрию изнутри.
Обучение в удобное время. В Skillbox вам достаточно 3–5 часов в неделю на учёбу — видеолекции можно смотреть в удобное время. Преподаватели быстро проверяют домашнюю работу и помогают исправлять ошибки.
Море практики. Помимо выполнения домашних заданий, вы сможете попасть в практическую лабораторию Gamebox. В ней вы будете работать над проектами реальных игровых студий или создадите собственную игру.
Курс можно взять в рассрочку. Без процентов и переплат — всего 3 968 рублей в месяц.
Первые 6 месяцев — бесплатно. Мы берём на себя расходы за ваше обучение, пока вы не получите все навыки, чтобы зарабатывать самостоятельно.
🎁 Для самых внимательных читателей действует секретный промокод OSEN5, который даёт дополнительную скидку на обучение в размере 5 000 рублей.
Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия геймдизайнер» со скидкой и применить промокод!